Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Преподаватели кафедры регулярно публикуют научные статьи, участвуют в научно-практических и научно-методических конференциях, повышают свою профессиональную квалификацию.   

Научно-исследовательская работа кафедры русского языка как иностранного осуществляется по следующим направлениям:

1. Лингводидактические основы обучения иностранных учащихся языку специальности.

2. Формирование языковой компетенции российских студентов-нефилологов как необходимый компонент обучения в современной высшей школе.

3. Лингвометодическая стратегия преподавания русского языка в иностранной аудитории на этапе довузовской подготовки.

4. Оптимизация методов обучения русскому языку российских слушателей подготовительных курсов.


Публикации  и доклады  преподавателей кафедры РКИ в  2017 году 


  • 18 мая 2017 года в Институте фундаментального образования НИУ МГСУ прошла XIVМеждународная научно-практическая конференция «Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве». Проведение ежегодных научно–технических конференций ИФО НИУ МГСУ ставит своей целью способствовать разработке и реализации приоритетных направлений развития научно-исследовательской и инновационной деятельности НИУ МГСУ.  На пленарном заседании с докладом «Научно-исследовательская работа иностранных обучающихся как средство формирования межкультурной компетенции» выступила зав. кафедрой РКИ канд. пед. наук, доцент С.Н. Белухина. В рамках XIV Международной научно-практической конференции провела заседание секция кафедры русского языка как иностранного «Русский язык и культура речи», где с докладами выступили канд. филол. наук, доцент Е.В. Казакова, канд. филол. наук, доцент Г.М. Нургалеева, канд. филол. наук, ст. преп. Е.Л. Черкашина, Л.Ю. Семенова, ст. преп., С.Н. Юсупова, ст. преп., Е.А. Скорик, преп.


  • Черкашина Е.Л. выступила на II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан" со статьёй "О разработке экзаменационных материалов по РКИ для студентов, обучающихся по  специальности "Гидротехника".
Публикации в 2017 году 

  • Белухина С.Н. Студенческие научные конференции как фактор межкультурной адаптации // IX Международный форум в реальном и виртуальном режиме «Геокультурное пространство: смарт-технологии в образовании и социум»: сборник научных докладов. - Грузия, Батуми, Батумский госуниверситет Шота Руставели. 30 июня – 5 июля 2017 г. – С. 254-257.
  • Белухина С.Н., Хирбик М.М. Речевые акты выражения одобрения в русском и арабском языках (сопоставительный анализ ). Статья размещена в сборнике  Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис). 18 -  20 апреля 2017 года.  
  • Черкашина Е.Л. Методы создания и развития мотивации при изучении русского языка на начальном этапе. Статья  размещена в сборнике Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис), 18-20 апреля 2017 года. 
  •  Семенова Л.Ю. «Опыт составления и использования словника на начальном этапе обучения РКИ в техническом вузе».  Статья размещена  сборнике  материалов VI-ой международной научной конференции «Язык, культура и профессиональная коммуникация, Изд-во ФГБОУ ВО Тамбовский госуниверситет им. Г.Р. Державина, 20-25 мая 2017 г.


Публикации преподавателей кафедры РКИ в 2016 году 

В 2016 году преподаватели кафедры РКИ опубликовали 17 статей в научных журналах, из них 3 статьи в журналах, включенных в перечень ВАК, и 14 статей, включенных в базу РИНЦ.    


Статьи в научных журналах

1. Казакова Е.В., Ширяева О.С. Возможности программы iTest как средства создания дидактических контролирующих материалов // Казанская наука, 2016, № 6, с.76-79. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом

(журнал из перечня ВАК)

2. Чернышева Т.И. Внеаудиторная работа как фактор формирования интереса к курсу «Русский язык и культура речи» // Наука, образование и культура. 2016. № 10 (13). – С.31-32. (РИНЦ)

3. Сорокина Л.П. Актуальные проблемы языка и культуры речи. Ненормативная лексика – все аргументы против // Наука, образование и культура. 2016. № 12 (15).= С. 53-56.  (РИНЦ)

4. Клименко С.В. К вопросу о преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» в техническом вузе. // Наука, образование и культура2016. № 12 (15). – С.65-66. (РИНЦ)

5. Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Метафорика терминосистемы текстов строительного дискурса в фокусе дисциплины РКИ в строительном вузе // Педагогический журнал. 2016. № 5. С. 403-412 (журнал из перечня ВАК).

6. Нургалеева Г.М. «Некот.особ-ти повышения уровня владения рус. яз. студентами-иностр. технического вуза (журнал «Наука, образование и культура», 2017, №2(17) (РИНЦ)

7. Черкашина Е.Л. Эмоциональная оценка аллюзий в рекламе – Современная наука: актуальные проблемы теории и практики./ Серия: Гуманитарные науки: №12, 2016,-с. 162-164. (журнал из перечня ВАК).


Публикации в сборниках материалов конференций (все публикации в базе РИНЦ)

1. Черкашина Е.Л., К вопросу о методах РКИ в открытых группах на начальном этапе обучения (на примере комплексного усвоения личных местоимений и речевых конструкций У меня есть и У меня нет) с. 149 -153 IV Международная научно-методическая конференция. Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. Воронеж; Издательско-полиграфический центр " Науч. Книга", 2016.

2. Тюпенко Н.А. Деловая игра на уроках русского языка как иностранного // Наука и современность / Сборник научно-методических статей, 28 апреля 2016. – Сызрань. – С. 48-52. (РИНЦ)

3. Тюпенко Н.А. Современные технологии иноязычного образования на занятиях русского языка как иностранного в политехнической аудитории технического вуза // Прорывные научные исследования как двигатель науки / Сборник научно-методических статей, 3 мая 2016.- Саранск. – С. 32-36. ( РИНЦ)

4. Скорик Е.А. Адаптация настольной игры “Alias” для занятий по русскому языку как иностранному. Всероссийская научно-практическая конференция.

Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. 16-18 мая 2016 г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

5. Юсупова С.Н.. "Грамота о Крестном монастыре" патриарха Никона. Славянские языки и культуры в современном мире: III Международный научный симпозиум. Труды и материалы. - М.:МАКС Пресс, 2016. С. 426-428.

6. Казакова Е.В. Использование IT- технологий при создании дидактических контрольно-измерительных материалов// Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 30-32.

7. Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Сайт «READ SQUARE» как способ социальной адаптации иностранных студентов в российских вузах // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 32-34.

8. Белухина С.Н. Когнитивно-коммуникативная значимость профессионально ориентированных текстов // Российско-китайская конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе». М., МВТУ им. Н.Э.Баумана, 13-15 декабря 2016., с.22-27.

9. Семенова Л.Ю. Специфика работы преподавателя в группе с разноуровневыми слушателями (на примере летней школы НИУ МГСУ)// Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному: материалы Международной научно-методической конференции, Москва, 26 марта 2016. - Изд-во МГОУ, 2016 - с. 215-225.

10. Пономарева О.В. Принципы нейминга в строительном бизнесе // Строительство. 2016. - № 5(6). – 6 с. 


 

Материалы проведенных кафедрой РКИ конференций  (до 2016 года)

1. Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Апрель 2006 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2006. – 199 с.

2. Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Февраль 2011 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2011. – 304с.

Учебно-методические пособия преподавателей кафедры РКИ (до 2016 года)

За последние годы для обеспечения учебного процесса на кафедре были выпущены более 30 учебных пособий.

Среди них:

Белухина С.Н. и др. Строительная терминология: объяснительный словарь. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. – Москва: МГСУ, 2015 – 560 с.

Березовский С.Б. (в соавторстве) Русский язык для слушателей и курсантов. Изд. ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011 – 612 с.

Киссюк В.В. Учебное пособие по научному стилю речи для иностранных аспирантов продвинутого этапа по специальности «Гидротехническое строительство». – М., МГСУ, 2010. – 56 с.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: учебное пособие по аудированию и развитию речи для начинающих (базовый уровень). – М., МГСУ, 2013. – 75 с.

Киссюк В.В. Говорить правильно, говорить красиво: учебное пособие по культуре речи и стилистике русского языка. – М., МГСУ, 2015. – 80 с.

Клименко С.В. Тексты для чтения по русскому языку (для студентов-иностранцев 5 курса). – М., МГСУ, 2011. – 27 с.

Крылова В.П. Корректировочный курс русского языка: учебное пос. для иностранных студентов 1-2 курсов строительных вузов. 2 изд., доп. – М., МГСУ, 2014. –179 с.

Крылова В.П., Мастюгина Е.Н. Русский язык и культура речи в таблицах. Орфоэпические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка: учебное пособие. – М., МГСУ, 2012. – 111 с.

Назарова А.В. Глагольные приставки: методические указания по русскому языку для иностранных студентов 3 курса. – М., МГСУ, 2013. – 70 с.

Фролова О.С. Изучаем профессиональную речь архитекторов и строителей: Учебно-практическое пособие по научному стилю речи для иностранных обучающихся по направлению «Строительство». – М., МГСУ, 2014.

Статьи преподавателей кафедры РКИ, опубликованные

в журналах из перечня ВАК, списка РИНЦ и по материалам международных конференций (до 2016 года)

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Образовательный туризм как средство развития межкультурной коммуникации // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л.А. Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова и др. – В 15 т. – Т. 9. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 40-45.

Белухина С.Н. Обучение иностранных магистрантов и аспирантов профессиональной лексике на основе гипертекстового словаря // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 66-71.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Инвентаризация строительной терминологии в гипертекстовом учебном словаре // Труды НПК «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг», Воронеж, ВГУ, 2012.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Отражение метаязыка строительной отрасли в гипертекстовом отраслевом специализированном словаре // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 26-33.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Учет метаязыковых связей базовых и профильных инженерных дисциплин в лексикографической практике // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 386 – 389.

Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Развитие риторической компетенции как средства адаптации иностранных обучающихся в российских вузах // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 29-34.

Казакова Е.В. Проектная методика как средство развития коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин: сборник научных трудов II Международной научно-методической конференции 09-10 апреля 2015 г. / «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». – Санкт-Петербург, 2015. – С. 71-76.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар. науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В. К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф. 9–13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Особенности функционирования эпонимов в текстах архитектурно-строительного дискурса // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 103-113.

Казакова Е.В., Фролова О.В. К вопросу об изучении строительных терминов с ономастическим компонентом // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 398-400.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Онимы как элемент дискурса строительства и архитектуры // Вестник МГСУ – 2010. – №4. – С. 85-91.

Казакова Е.В. Метод проектов в системе педагогических технологий обучения русскому языку как иностранному // Известия ВолгГТУ: межвузовский сб. науч. ст. № 2 (105) / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013.

Ким Т.М. Современные технологии обучения русскому языку и культуре речи в строительном вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 113-118.

Киссюк В.В. Учиться с улыбкой: методическая концепция пособия по аудированию и развитию речи для начинающих // Вестник РУДН – 2015 – №3.

Киссюк В.В., Сюй Нань Трудности изучения русского языка китайцами // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 59-64.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.: МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Методические технологии обучения языку специальности иностранных аспирантов-нефилологов // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в Воронежском государственном университете. – ВГУ, 2012.

Киссюк В.В. Методическая концепция обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов // Вестник МГСУ – 2011 – №22 – С. 426-43.

Киссюк В.В. Система обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов начально и продвинутого этапа // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 119-126.

Киссюк В.В. Курс стилистики русского языка для будущих переводчиков // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 392-397.

Коверина М.С. К проблеме определения речевой (коммуникативной) стратегии // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2013. – № 1. – С.123-129.

Коверина М.С. К постановке проблемы и определению понятия речевой жанр // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2014. – № 1. – С. 90-94.

Крылова В.П. К вопросу о создании учебного пособия по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 151-158.

Крылова В.П. Организация учебного материала в пособии по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 403-406.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Некоторые аспекты адаптации иностранных учащихся к жизни и учебе в России // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 52-56.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Когнитивно-лингвистический подход к преподаванию РКИ в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 185-193.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Учет психолингвистических исследований в преподавании РКИ в техническом вузе // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 428-431.

Ширяева О.С. Образные уподобления души органу тела человека в русской литературе советского периода 60-х – 80-х годов XX века // Казанская наука. – 2014. – № 11. – С. 158-161.

Ширяева О.С. Сравнительный анализ толкований слова душа в словарях разных исторических периодов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8. – Ч. 1. – С. 203-206.

Ширяева О.С. Функционирование производных слова душа в произведениях советской прозы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – Т. 62. – № 3. – С. 362-365.

Ширяева О.С. Наречия с компонентом –душ- как средство характеристики человека в художественном тексте // Научный приволжский вестник. – 2012. – № 11 (15). – С. 60-64.

Ширяева О.С. Душа как обозначение человека и животного в произведениях советской прозы // Казанская наука. – 2011. – № 10. – С. 210-212.

Ширяева О.С. Определение инвариантной части семного состава лексико-семантических вариантов слова душа // Современная филология: теория и практика [Текст]: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва, 2 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. – С. 443 – 446.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.

Юсупова С.Н. Исторический аспект лексической стилистики на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 285-288.

Юсупова С.Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании курса «русский язык и культура речи» студентам негуманитарных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 416-419.

В январе 2013 года на базе кафедры состоялся межвузовский семинар ИКТ (Информационно-компьютерные Технологии) с участием преподавателей МГУ, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МВТУ им. Н.Э. Баумана и др.

На кафедре функционирует ежегодный методический семинар «Лингводидактические основы преподавания русского языка».

Участие преподавателей кафедры РКИ в международных конференциях (до 2016 года) 

Белухина С.Н., Казакова. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф.. 9-13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар.науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь:, СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В.К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.:МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов. // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.

В январе 2013 года на базе кафедры состоялся межвузовский семинар ИКТ (Информационно-компьютерные Технологии) с участием преподавателей МГУ, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МВТУ им. Н.Э. Баумана и др.

На кафедре функционирует ежегодный методический семинар «Лингводидактические основы преподавания русского языка».


 

ВНЕАУДИТОРНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ

Преподаватели кафедры активно работают со студентами во внеучебное время. Ежегодно проводятся внутривузовская и городская региональная олимпиады по русскому языку и культуре речи среди студентов технических вузов (организаторы доц. Т. П. Андрианова, ст. преп. О.Н. Матис, доц. Е.В. Казакова).  





Регулярно в МГСУ проходит научно-практическая студенческая конференция «Русский язык и культура речи в контексте современности» (организаторы доц. Е.В. Казакова, ст. преп. С.Н. Юсупова).





 

Студенты МГСУ принимают участие в студенческих научных конференциях, олимпиадах, фестивалях, как в Москве, так и в других городах России (Воронеж, Томск, Волгогорад, Екатеринбург ).