Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Научно-исследовательская работа кафедры русского языка как иностранного осуществляется по следующим направлениям:

1. Лингводидактические основы обучения иностранных учащихся языку специальности.

2. Формирование языковой компетенции российских студентов-нефилологов как необходимый компонент обучения в современной высшей школе.

3. Лингвометодическая стратегия преподавания русского языка в иностранной аудитории на этапе довузовской подготовки.

4. Оптимизация методов обучения русскому языку российских слушателей подготовительных курсов.


Публикации  преподавателей кафедры РКИ в  2017 году 

1.Белухина С.Н., Хирбик М.М. Речевые акты выражения одобрения в русском и арабском языках (сопоставительный анализ ). Статья размещена в сборнике  Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис). 18 -  20 апреля 2017 года.  

2. Черкашина Е.Л. Методы создания и развития мотивации при изучении русского языка на начальном этапе. Статья  размещена в сборнике Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис), 18-20 апреля 2017 года. 

Публикации преподавателей кафедры РКИ в 2016 году 

В 2016 году преподаватели кафедры РКИ опубликовали 17 статей в научных журналах, из них 3 статьи в журналах, включенных в перечень ВАК, и 14 статей, включенных в базу РИНЦ.    


Статьи в научных журналах

1. Казакова Е.В., Ширяева О.С. Возможности программы iTest как средства создания дидактических контролирующих материалов // Казанская наука, 2016, № 6, с.76-79. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом

(журнал из перечня ВАК)

2. Чернышева Т.И. Внеаудиторная работа как фактор формирования интереса к курсу «Русский язык и культура речи» // Наука, образование и культура. 2016. № 10 (13). – С.31-32. (РИНЦ)

3. Сорокина Л.П. Актуальные проблемы языка и культуры речи. Ненормативная лексика – все аргументы против // Наука, образование и культура. 2016. № 12 (15).= С. 53-56.  (РИНЦ)

4. Клименко С.В. К вопросу о преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» в техническом вузе. // Наука, образование и культура2016. № 12 (15). – С.65-66. (РИНЦ)

5. Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Метафорика терминосистемы текстов строительного дискурса в фокусе дисциплины РКИ в строительном вузе // Педагогический журнал. 2016. № 5. С. 403-412 (журнал из перечня ВАК).

6. Нургалеева Г.М. «Некот.особ-ти повышения уровня владения рус. яз. студентами-иностр. технического вуза (журнал «Наука, образование и культура», 2017, №2(17) (РИНЦ)

7. Черкашина Е.Л. Эмоциональная оценка аллюзий в рекламе – Современная наука: актуальные проблемы теории и практики./ Серия: Гуманитарные науки: №12, 2016,-с. 162-164. (журнал из перечня ВАК).


Публикации в сборниках материалов конференций (все публикации в базе РИНЦ)

1. Черкашина Е.Л., К вопросу о методах РКИ в открытых группах на начальном этапе обучения (на примере комплексного усвоения личных местоимений и речевых конструкций У меня есть и У меня нет) с. 149 -153 IV Международная научно-методическая конференция. Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. Воронеж; Издательско-полиграфический центр " Науч. Книга", 2016.

2. Тюпенко Н.А. Деловая игра на уроках русского языка как иностранного // Наука и современность / Сборник научно-методических статей, 28 апреля 2016. – Сызрань. – С. 48-52. (РИНЦ)

3. Тюпенко Н.А. Современные технологии иноязычного образования на занятиях русского языка как иностранного в политехнической аудитории технического вуза // Прорывные научные исследования как двигатель науки / Сборник научно-методических статей, 3 мая 2016.- Саранск. – С. 32-36. ( РИНЦ)

4. Скорик Е.А. Адаптация настольной игры “Alias” для занятий по русскому языку как иностранному. Всероссийская научно-практическая конференция.

Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. 16-18 мая 2016 г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

5. Юсупова С.Н.. "Грамота о Крестном монастыре" патриарха Никона. Славянские языки и культуры в современном мире: III Международный научный симпозиум. Труды и материалы. - М.:МАКС Пресс, 2016. С. 426-428.

6. Казакова Е.В. Использование IT- технологий при создании дидактических контрольно-измерительных материалов// Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 30-32.

7. Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Сайт «READ SQUARE» как способ социальной адаптации иностранных студентов в российских вузах // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 32-34.

8. Белухина С.Н. Когнитивно-коммуникативная значимость профессионально ориентированных текстов // Российско-китайская конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе». М., МВТУ им. Н.Э.Баумана, 13-15 декабря 2016., с.22-27.

9. Семенова Л.Ю. Специфика работы преподавателя в группе с разноуровневыми слушателями (на примере летней школы НИУ МГСУ)// Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному: материалы Международной научно-методической конференции, Москва, 26 марта 2016. - Изд-во МГОУ, 2016 - с. 215-225.

10. Пономарева О.В. Принципы нейминга в строительном бизнесе // Строительство. 2016. - № 5(6). – 6 с. 


 

Материалы проведенных кафедрой РКИ конференций  (до 2016 года)

1. Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Апрель 2006 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2006. – 199 с.

2. Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Февраль 2011 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2011. – 304с.

Учебно-методические пособия преподавателей кафедры РКИ (до 2016 года)

За последние годы для обеспечения учебного процесса на кафедре были выпущены более 30 учебных пособий.

Среди них:

Белухина С.Н. и др. Строительная терминология: объяснительный словарь. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. – Москва: МГСУ, 2015 – 560 с.

Березовский С.Б. (в соавторстве) Русский язык для слушателей и курсантов. Изд. ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011 – 612 с.

Киссюк В.В. Учебное пособие по научному стилю речи для иностранных аспирантов продвинутого этапа по специальности «Гидротехническое строительство». – М., МГСУ, 2010. – 56 с.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: учебное пособие по аудированию и развитию речи для начинающих (базовый уровень). – М., МГСУ, 2013. – 75 с.

Киссюк В.В. Говорить правильно, говорить красиво: учебное пособие по культуре речи и стилистике русского языка. – М., МГСУ, 2015. – 80 с.

Клименко С.В. Тексты для чтения по русскому языку (для студентов-иностранцев 5 курса). – М., МГСУ, 2011. – 27 с.

Крылова В.П. Корректировочный курс русского языка: учебное пос. для иностранных студентов 1-2 курсов строительных вузов. 2 изд., доп. – М., МГСУ, 2014. –179 с.

Крылова В.П., Мастюгина Е.Н. Русский язык и культура речи в таблицах. Орфоэпические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка: учебное пособие. – М., МГСУ, 2012. – 111 с.

Назарова А.В. Глагольные приставки: методические указания по русскому языку для иностранных студентов 3 курса. – М., МГСУ, 2013. – 70 с.

Фролова О.С. Изучаем профессиональную речь архитекторов и строителей: Учебно-практическое пособие по научному стилю речи для иностранных обучающихся по направлению «Строительство». – М., МГСУ, 2014.

Статьи преподавателей кафедры РКИ, опубликованные

в журналах из перечня ВАК, списка РИНЦ и по материалам международных конференций (до 2016 года)

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Образовательный туризм как средство развития межкультурной коммуникации // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л.А. Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова и др. – В 15 т. – Т. 9. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 40-45.

Белухина С.Н. Обучение иностранных магистрантов и аспирантов профессиональной лексике на основе гипертекстового словаря // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 66-71.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Инвентаризация строительной терминологии в гипертекстовом учебном словаре // Труды НПК «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг», Воронеж, ВГУ, 2012.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Отражение метаязыка строительной отрасли в гипертекстовом отраслевом специализированном словаре // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 26-33.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Учет метаязыковых связей базовых и профильных инженерных дисциплин в лексикографической практике // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 386 – 389.

Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Развитие риторической компетенции как средства адаптации иностранных обучающихся в российских вузах // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 29-34.

Казакова Е.В. Проектная методика как средство развития коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин: сборник научных трудов II Международной научно-методической конференции 09-10 апреля 2015 г. / «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». – Санкт-Петербург, 2015. – С. 71-76.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар. науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В. К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф. 9–13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Особенности функционирования эпонимов в текстах архитектурно-строительного дискурса // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 103-113.

Казакова Е.В., Фролова О.В. К вопросу об изучении строительных терминов с ономастическим компонентом // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 398-400.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Онимы как элемент дискурса строительства и архитектуры // Вестник МГСУ – 2010. – №4. – С. 85-91.

Казакова Е.В. Метод проектов в системе педагогических технологий обучения русскому языку как иностранному // Известия ВолгГТУ: межвузовский сб. науч. ст. № 2 (105) / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013.

Ким Т.М. Современные технологии обучения русскому языку и культуре речи в строительном вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 113-118.

Киссюк В.В. Учиться с улыбкой: методическая концепция пособия по аудированию и развитию речи для начинающих // Вестник РУДН – 2015 – №3.

Киссюк В.В., Сюй Нань Трудности изучения русского языка китайцами // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 59-64.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.: МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Методические технологии обучения языку специальности иностранных аспирантов-нефилологов // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в Воронежском государственном университете. – ВГУ, 2012.

Киссюк В.В. Методическая концепция обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов // Вестник МГСУ – 2011 – №22 – С. 426-43.

Киссюк В.В. Система обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов начально и продвинутого этапа // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 119-126.

Киссюк В.В. Курс стилистики русского языка для будущих переводчиков // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 392-397.

Коверина М.С. К проблеме определения речевой (коммуникативной) стратегии // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2013. – № 1. – С.123-129.

Коверина М.С. К постановке проблемы и определению понятия речевой жанр // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2014. – № 1. – С. 90-94.

Крылова В.П. К вопросу о создании учебного пособия по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 151-158.

Крылова В.П. Организация учебного материала в пособии по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 403-406.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Некоторые аспекты адаптации иностранных учащихся к жизни и учебе в России // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 52-56.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Когнитивно-лингвистический подход к преподаванию РКИ в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 185-193.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Учет психолингвистических исследований в преподавании РКИ в техническом вузе // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 428-431.

Ширяева О.С. Образные уподобления души органу тела человека в русской литературе советского периода 60-х – 80-х годов XX века // Казанская наука. – 2014. – № 11. – С. 158-161.

Ширяева О.С. Сравнительный анализ толкований слова душа в словарях разных исторических периодов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8. – Ч. 1. – С. 203-206.

Ширяева О.С. Функционирование производных слова душа в произведениях советской прозы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – Т. 62. – № 3. – С. 362-365.

Ширяева О.С. Наречия с компонентом –душ- как средство характеристики человека в художественном тексте // Научный приволжский вестник. – 2012. – № 11 (15). – С. 60-64.

Ширяева О.С. Душа как обозначение человека и животного в произведениях советской прозы // Казанская наука. – 2011. – № 10. – С. 210-212.

Ширяева О.С. Определение инвариантной части семного состава лексико-семантических вариантов слова душа // Современная филология: теория и практика [Текст]: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва, 2 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. – С. 443 – 446.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.

Юсупова С.Н. Исторический аспект лексической стилистики на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 285-288.

Юсупова С.Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании курса «русский язык и культура речи» студентам негуманитарных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 416-419.

В январе 2013 года на базе кафедры состоялся межвузовский семинар ИКТ (Информационно-компьютерные Технологии) с участием преподавателей МГУ, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МВТУ им. Н.Э. Баумана и др.

На кафедре функционирует ежегодный методический семинар «Лингводидактические основы преподавания русского языка».

Участие преподавателей кафедры РКИ в международных конференциях (до 2016 года) 

Белухина С.Н., Казакова. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф.. 9-13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар.науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь:, СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В.К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.:МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов. // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.

В январе 2013 года на базе кафедры состоялся межвузовский семинар ИКТ (Информационно-компьютерные Технологии) с участием преподавателей МГУ, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МВТУ им. Н.Э. Баумана и др.

На кафедре функционирует ежегодный методический семинар «Лингводидактические основы преподавания русского языка».


 

ВНЕАУДИТОРНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ

Преподаватели кафедры активно работают со студентами во внеучебное время. Ежегодно проводятся внутривузовская и городская региональная олимпиады по русскому языку и культуре речи среди студентов технических вузов (организаторы доц. Т. П. Андрианова, ст. преп. О.Н. Матис, доц. Е.В. Казакова).  





Регулярно в МГСУ проходит научно-практическая студенческая конференция «Русский язык и культура речи в контексте современности» (организаторы доц. Е.В. Казакова, ст. преп. С.Н. Юсупова).





 

Студенты МГСУ принимают участие в студенческих научных конференциях, олимпиадах, фестивалях, как в Москве, так и в других городах России (Воронеж, Томск, Волгогорад, Екатеринбург ).