Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Научно-исследовательский и испытательный центр "МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ"




Научно-исследовательский и испытательный центр «МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ» аккредитован в национальной системе аккредитации (номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21ОК38), а также в системе «Мосстройсертификация» (номер аттестата аккредитации RU.МСС.АЛ.963).  Что подтверждает его высокую компетентность, необходимую для проведения широкого перечня испытаний.

Под руководством директора НИиИЦ «МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ», кандидата технических наук Виталия Гладких здесь выполняются научно-исследовательские работы, направленные на разработку и совершенствование дорожно-строительных материалов. Кроме того, сотрудники Центра проводят оценку технического состояния строительных конструкций, зданий и сооружений, лабораторный строительный контроль на строящихся и ремонтируемых объектах. Испытательный центр включает лаборатории асфальтобетона, бетона, инертных материалов и грунтов.

Кстати, возможности НИиИЦ позволяют проводить работы как в лабораторных, так и в полевых условиях на строящихся объектах. Так, лаборатория асфальтобетона оснащена современным оборудованием, с помощью которого можно проводить испытания материалов, спроектированных согласно требованиям системы объемно функционального проектирования (Суперпейв) и методологии Маршалла. В лаборатории возможно приготовление асфальтобетонных смесей различных составов с использованием обогреваемого смесителя с последующим определением максимальной плотности смеси. Также ученые регулярно обеспечивают лабораторное сопровождение строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры и выполняют выезды на объекты для отбора проб.

А в лаборатории бетона проводятся работы по подбору составов бетонных и строительных смесей и оценка их качества. Составы бетона разрабатываются согласно техническому заданию заказчика с выдачей карты подбора. Кроме того, здесь проводится полный комплекс физико-механических испытаний бетонов, таких как – определение прочности на сжатие и на растяжение при изгибе, определение водонепроницаемости по методу мокрого пятна, определение морозостойкости как базовыми, так и ускоренными методами, и многое другое. Сотрудники имеют значительный опыт лабораторного сопровождения монолитного строительства и выполняют работы по входному контролю бетонных смесей на объектах.

В лаборатории инертных материалов проводится оценка качества щебня и песка, применяемых, в том числе, для строительства автомобильных дорог. В комплекс испытаний входит определение зернового состава, дробимости, истираемости, износостойкости и многое другое. Здесь даже можно определить устойчивость щебня к истиранию шипованными шинами. Также специалисты лаборатории проводят испытания по определению коэффициента уплотнения, а также оценки показателя деформативности земляного полотна штамповыми испытаниями.

Кроме того, Центр занимается лабораторным сопровождением практически всех парковых территорий города Москвы – лесопарка «Кусково», «Парк Победы» на Поклонной горе, парков «Москворецкий», «Щукинский», природно-исторических парков «Измайлово», «Покровское-Стрешнево», территории в пойме рек Яузы и Чермянки. Лабораторное сопровождение включает комплекс мероприятий, направленных на повышение качества строительных работ в рамках благоустройства территорий.

Один из самых интересных и известных объектов – «Лента Мёбиуса» на ВДНХ – это ландшафтный аттракцион, который представляет собой непрерывный пешеходный маршрут, протянувшийся по несущей конструкции в виде знака бесконечности. Ученые НИиИЦ «МГСУ СТРОЙ-ТЕСТ» проводили контроль качества строительства пешеходного моста «Экотропа».

Значимой разработкой Центра является серный бетон, это материал, в котором функцию вяжущего выполняет технической сера, являющаяся продуктом переработки нефти и газа. Серный бетон получается путем смешения разогретых минеральных компонентов и расплава серы. Для приготовления такого бетона не требуется цемент и вода. Здесь представлены строительные изделия, приготовленные с использованием серного бетона, а конкретно дорожный и тротуарный бордюр и компенсаторный груз. Серный бетон обладает аналогичными цементному бетону прочностными характеристиками, однако отличается повешенной стойкостью к действию агрессивных сред: солевой и кислотной агрессии, а также повышенной морозостойкостью. Особенностью материала является возможность его повторной переработки путем переплавки и повторного формования изделий. Из серного бетона целесообразно изготавливать изделия дорожной инфраструктуры: дорожные бордюры и водоотводные лотки различной конструкции, элементы канализационных коллекторов, укрепительные плиты набережных и гидротехнических сооружений и другие изделия эксплуатация которых проходит в условиях воздействия агрессивных сред и знакопеременной температуры. Одно из достижений Центра – это создание опытной установки для изготовления изделий из серного бетона. Это оборудование позволяет, например, сделать бортовой камень весом в 100 килограммов. С помощью установки можно создать целую опытную партию и передать ее заказчику для эксплуатации – и речь идет не об отдельных частях, а уже о готовых изделиях.