Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Впереди межпланетные полеты. Инженерный класс: шаг в будущее

Впереди межпланетные полеты. Инженерный класс: шаг в будущее

Впереди межпланетные полеты. Инженерный класс: шаг в будущее
09.03.2022
Школа №667 уже который год день за днем идет по пути предпрофессионального инженерного образования, и в ее стенах состоялась демонстрация достижений научно-технической мысли. В школе прошла традиционная научно-практическая конференция «Росток» – площадка для юных инженеров и изобретателей, которые трудились в школьных лабораториях, чтобы показать экспертам, как можно изменить мир!

Особый интерес у педагогов и школьников вызвали работы, представленные на инженерной секции конференции, – 7 проектов, которые успешно прошли отборочный этап.

Надо отметить, что на конференции выступали не только ученики инженерных классов. Шестиклассники доказали, что они тоже могут продемонстрировать свою компетентность в области высоких технологий.

1‑е место по итогам работы секции занял проект «Разработка и изготовление усовершенствованного прибора для определения стойкости лакокрасочных покрытий типа УДС по п. 9.5 гост р 52020» (вот такое серьезное название!). Ученики 11‑го инженерного класса Александра и Артем представили полностью автоматизированный прибор, прототип которого прошел испытание в лаборатории Научно-исследовательского института строительных материалов и технологий НИУ МГСУ.

Серебряными призерами стали авторы сразу трех работ. Сергей и Богдан из того же 11‑го инженерного класса продемонстрировали прибор для автоматической фиксации изменения биомассы до 4 образцов. Эта разработка может помочь ученым в исследовании явлений, связанных с ростом растений, грибков. Все числовые характеристики процессов фиксируются автоматически, таким образом, исключаются человеческий фактор и необходимость постоянного присутствия персонала для отслеживания результатов эксперимента.

Ученики 9‑го математического и 10‑го инженерного классов под руководством магистранта физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Евгения Алексеевича Авдонина несколько месяцев трудились над космическими проектами. Девятиклассник Михаил считает, что межпланетные полеты – это цель, ради которой нужно объединить усилия всего человечества.

Участник конференции представил разработку «Проектирование радиационной защиты головного обтекателя космического корабля». В его работе были детально рассмотрены все виды губительных для экипажа космического корабля излучений и произведен сложный расчет конструкции головного обтекателя межпланетного корабля.

Десятиклассники Кристина и Тимофей выбрали для себя конкретное направление межпланетной экспедиции – Марс. В своей работе «Проектирование радиационной защиты для марсианского экспедиционного комплекса» они подобрали перспективные материалы для постройки корабля и рассчитали параметры защиты от космического излучения.

3‑е место разделили между собой «земные», но не менее интересные работы. Эксперты особо отметили серьезный уровень подготовки проекта «Викторина по истории на языке Scratch», который представили шестиклассники Илья и Никита. Их програм­мный продукт войдет в методическую копилку школы и поможет сделать уроки истории еще интереснее. Ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Под руководством учителя информатики школы №667 Татьяны Анатольевны Ибатуллиной они продолжат работу над созданием викторин и по другим предметам.

Девятиклассница Ева интересуется идеями «умного дома», и на конференции она представила проект под названием «Автоматическое устройство полива растений». Эта тема довольно долго не теряет своей актуальности, и юные изобретатели продолжают изучать на практике различные идеи полива растений, когда человека нет рядом с его зелеными друзьями.

Ева продемонстрировала возможности настройки периодичности полива и времени работы насоса устройства через смартфон и использования напечатанных на 3D-принтере специальных элементов с трубкой для подключения шлангов. Реализация проекта в домашних условиях не является сложной задачей, ведь комплектующие можно приобрести в обычных магазинах электроники и автомобильных запчастей без особого труда или нескольких месяцев ожидания. Этот принцип был положен Евой в основу своей работы.

Экологические проблемы современности волнуют десятиклассников Александра и Павла – темой их проекта стали ресурсо­сберегающие инженерные системы в административных зданиях общеобразовательных школ. Надо особо отметить, что научным руководителем ребят стал выпускник инженерного класса школы №667, а ныне студент МГТУ имени Н.Э.Баумана Даниил Мелешин.

На конференции юные изобретатели представили такие технологии, как отопление за счет использования теплового насоса, солнечная электростанция, система оптимизации освещения за счет использования светодиодных светильников и программируемых режимов их работы. А еще они продемонстрировали макет рекуператора для системы воздухообмена, с помощью которого холодный воздух с улицы подогревается воздухом, выходящим из помещения.

Вот такие интересные и актуальные инженерные работы были представлены на школьной конференции! Уровень подготовки проектов демонстрирует нам, что будущее рождается именно в школьных стенах, где ученик осознанно выбирает инженерную стезю, следуя своим интересам и увлечениям. А школа – это маленький космодром, с которого можно стартовать в будущее!


Алексей АЛЕКСЕЕВ, учитель информатики

школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова


Учительская газета