Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

В Нижегородской области открыто движение по алюминиевому автодорожному мосту

В Нижегородской области открыто движение по алюминиевому автодорожному мосту

В Нижегородской области открыто движение по алюминиевому автодорожному мосту
29.12.2023

В Нижегородской области запустили движение по первому в России автодорожному мосту с применением принципиально новых технологий. НИУ МГСУ принимал участие в испытании конструкций этого моста из алюминия. Об этом рассказывает материал новостного портала Life.ru.

Переправа через реку Линду длиной 72 метра построена в Борском районе Нижегородской области и полностью состоит из алюминиевых сплавов. Таких технологий мостостроения в нашей стране прежде не применялось.

Сооружение состоит из четырёх пролётов, каждый по 18 метров. Балки изготовлены из плит толщиной от 25 до 42 мм из алюминиевого сплава. При изготовлении конструкции была применена уникальная технология — сварка трением с перемешиванием. На завершающем этапе выполнялись работы по гидроизоляции и укладке покрытия из литого асфальтобетона.

Предварительные испытания плиты-перекрытия, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы были проведены на экспериментальной площадке НИУ МГСУ в Мытищах.

Мост построен по государственному заказу Правительства Нижегородской области. Выбирая технологическое решение для строительства моста через Линду, нижегородские специалисты учли многолетний мировой опыт использования алюминиевых сплавов при строительстве автомобильных мостов.

Одним из преимуществ конструкций из алюминиевых сплавов эксперты называют низкие затраты при эксплуатации сооружения госзаказчиком. Во-первых, они не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода. А во-вторых, такие конструкции полностью изготавливаются на заводе и легко доставляются к месту строительства. Благодаря преимуществу в весе на этапах монтажа не требуется привлечение дорогостоящих тяжёлых кранов и дополнительных рабочих.

В реализации проекта участвовали металлурги из разных регионов страны, что делает первый в России автодорожный мост сугубо отечественной разработкой, начиная от научных исследований и заканчивая материалами и технологиями.