Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

В НИУ МГСУ прошли первые занятия по «Основам российской государственности»

В НИУ МГСУ прошли первые занятия по «Основам российской государственности»

В НИУ МГСУ прошли первые занятия по «Основам российской государственности»
08.09.2023

Российские вузы провели первые занятия по новому предмету для первокурсников «Основы российской государственности». О его введении президент Владимир Путин объявил в декабре 2022 г. на Госсовете по молодежной политике. Официально для преподавания курса подготовили два учебника – для изучающих социогуманитарные науки и естественно-научные / инженерно-технические специальности. Об этом сообщает газета «Ведомости».

В НИУ МГСУ на кафедре Социально-гуманитарных наук и технологий для первокурсников подготовили специальную рабочую тетрадь для выполнения домашних заданий. Они разделены по темам и разделам. Каждой теме соответствуют задания, в конце выполнения которых студент должен написать рефлексивный отчет об освоенных навыках и «дальнейших шагах на пути личностного роста». В ходе выполнения первого практического задания для раздела «Что такое Россия» студенты должны определить главную из ключевых задач своего населенного пункта, города или региона, предложить пути ее решения или рассказать о символике и местных брендах.

Студентам также предлагается сыграть в викторину на знание фактов о России. Она состоит из 19 вопросов, для ответа на которые необходимы базовые школьные знания: какой князь стал первым правителем объединенной Руси в IX веке, кто был первым президентом России, когда отмечается День народного единства и др. А для успешного завершения работы по физической карте России необходимо знать моря и океаны, которые омывают ее территорию, и вспомнить крупные реки и озера.

«Ведомости» также изучили рабочие программы по предмету нескольких региональных вузов, среди которых смоленский филиал Московского энергетического института, Донской государственный аграрный университет, а также Южно-Уральский государственный аграрный университет. Все они начинаются с ознакомления студентов с особенностями их региона проживания, включая промышленные объекты и природные ресурсы. Вариативность образования в системе высшей школы составляет до 80%, поэтому у каждого вуза есть свобода как в выборе методов преподавания, так и при составлении рабочей программы дисциплины, главное – это соответствие концепции курса. Вузы могут воспользоваться методическими материалами и пособиями, уже одобренными Минобрнауки, но могут разработать свои и обеспечить их экспертизу.