В НИУ МГСУ прошли испытания модульного понтонного моста для проезда транспорта и проведения работ на воде
24 ноября 2023 года на площадке филиала НИУ МГСУ в Мытищах прошли успешные испытания макета наплавного моста из модульных полимерных понтонов. Технология может применяться в зонах чрезвычайных ситуаций и в труднодоступных регионах в качестве временных наплавных конструкций для строительных, исследовательских или сервисных работ на воде. ФОТОАЛЬБОМ
На испытаниях присутствовал заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Валерий Леонов. Он отметил большой потенциал и востребованность данной технологии.
Также он рассказал, что Минстрой совместно с НИУ МГСУ ведет активную работу и по другим направлениям, связанным со стратегическим проектом вуза «Возрождение и восстановление новых регионов России», реализуемым в рамках программы «Приоритет 2030». В частности, речь идет об экспериментальном доме в Мариуполе, где сейчас идут работы по усилению конструкций разрушенных наружных стен. В будущем эта технология позволит восстанавливать и усиливать поврежденные дома, вместо того, чтобы их сносить.
Тестируемый понтонный мост, установленный за три дня, имеет длину 40 метров, ширину – 10 метров и состоит из более 5000 индивидуальных полимерных модулей. Он способен выдержать до двух загруженных автомобилей общей массой 50 тонн одновременно. Для проверки устойчивости по установленному мосту пустили тяжелую технику.
Эта разработка позволяет в 5 раз сократить сроки строительства мостов и на 20% уменьшить стоимость работ. Результаты испытаний будут использоваться при проектировании плавучих объектов из модульных полимерных понтонов. Проект разработан специалистами Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом» и Центрального научно-исследовательского института транспортного строительства совместно с НИУ МГСУ.
Наплавные модульные сооружения – это готовые изделия на основе полиэтилена высокой плотности и силового каркаса. Их применяют для возведения сооружений на воде и слабонесущих грунтах: наплавных мостов, пешеходных переправ, временных проездов, сервисных площадок, площадок складирования, барж, причалов, пирсов, рабочих площадок для временных участков строительства. Преимуществами полимерных понтонов являются скорость возведения, ремонтопригодность, возможность адаптации конструкции для конкретной задачи. |