Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Ученые НИУ МГСУ приняли участие в парламентских слушаниях

Ученые НИУ МГСУ приняли участие в парламентских слушаниях

Ученые НИУ МГСУ приняли участие в парламентских слушаниях
21.04.2023

19 апреля в Совете Федерации состоялись парламентские слушания импортозамещению в строительной отрасли. Эту актуальную тему сенаторы обсуждали с представителями Министерства промышленности и торговли, Министерства строительства и ЖКХ, Министерства цифрового развития, Торгово-промышленной палаты РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и профильных научных организаций.

Было отмечено, что после масштабного санкционного давления строительная отрасль уверенно продемонстрировала высокую устойчивость и хорошую динамику роста. Меры поддержки, принятые руководством страны, позволили преодолеть дефицит западных материалов и оборудования, как за счет параллельного импорта, так и благодаря наращиванию выпуска отечественной продукции.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко информировал, что сегодня доля импортных стройматериалов и оборудования в РФ составляет 5,7% при возведении жилья, 6,7% – соцобъектов, почти 10% – в дорожном строительстве и 22,8% – при строительстве промышленных объектов. Среди строительных ресурсов, наиболее зависимых от импорта, остается фасадная клинкерная плитка, где доля импорта достигает 95%, саморезы и фасадный крепеж – 85%, герметики и монтажная пена – 45%.

Однако, научный руководитель НИИ СМиТ НИУ МГСУ Андрей Пустовгар предостерег собравшихся от эйфорических оценок достигнутого уровня импортозамещения. По его словам, в России производится много нужной продукции, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в ней велика доля импортных составляющих.

При этом строительные машины и механизмы – краны, дорожно-строительная техника и многое другое – также в большинстве своем импортного изготовления. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов проинформировал, что доля российских производителей башенных кранов составляет 14%, а загрузка заводов не превышает 30%. Доля российских лифтов – 67%, загрузка заводов – около 35%.

Большинство выступавших сошлись во мнении, что для достижения технологического суверенитета России необходимо возродить отечественную базу станкостроения и производства промышленных компонентов. Это требует продуманной системы государственной поддержки.