Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Профессор НИУ МГСУ Валерий Теличенко о достижениях московских градостроителей

Профессор НИУ МГСУ Валерий Теличенко о достижениях московских градостроителей

Профессор НИУ МГСУ Валерий Теличенко о достижениях московских градостроителей
19.01.2024

В конце декабря мэр Москвы Сергей Собянин рассказал , что 2023 год стал рекордным для города по вводу новых транспортных объектов. В Москве сдали в эксплуатацию 13,3 миллиона квадратных метров недвижимости. Об этом сообщает новостной портал Lenta.ru.

Все это в очередной раз доказывает: Москва — не просто столица России, а стремительно развивающийся мегаполис. За последние годы в городе успешно реализовано множество сложных проектов, требующих слаженной работы большого количества городских служб и департаментов. Открытие Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена, новые производственные объекты и флагманские корпуса больниц — все это не только новые точки и линии на городской карте, но и новые рабочие места, залог экономического роста.

Эксперты отмечают, что строительный комплекс Москвы находится в постоянном развитии и позволяет реализовывать строительные проекты мирового уровня практически любой сложности. Именно благодаря применению передовых технологий в столице появилась БКЛ, заявляет профессор НИУ МГСУ Валерий Теличенко.

Новые микрорайоны постепенно влияют на общий облик столицы, город меняется на глазах, отмечает председатель Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации, профессор Валерий Теличенко. Одна из задач реновации — создание современной городской среды, ее развитие, подчеркивает он.

Особенностью строительства в Москве является то, что развитие города идет не по отдельным направлениям, таким как возведение транспортных объектов или учебных заведений, а осуществляется комплексно, замечает Валерий Теличенко. Идет развитие по всем направлениям городской жизни. Наша столица становится более современной и технологичной, благоустроенной, но при этом сохраняющей социальную направленность

В первую очередь вместе с городом растет улично-дорожная сеть. В последние годы в среднем в столице прокладывают около 100 километров автодорог, в 2023 году этот показатель составил 115 километров. При этом всего за период с 2011 по 2023 год в Москве построили 1356 километров автодорог, что сейчас составляет около четверти от всей протяженности столичных улиц и магистралей.

Кроме того, строители создали 425 сложных инженерных сооружений — мостов, тоннелей и эстакад. В Москве появились и новые крупные автомагистрали, например, южное направление Московского скоростного диаметра и проспект Багратиона.

Не забыли городские власти и о пешеходах: для их удобства и безопасности за год сооружено 19 пешеходных переходов. В планах мэрии Москвы на ближайшие три года — построить еще 265 километров дорог, 71 искусственное сооружение и 60 пешеходных переходов.

Еще одним большим событием для всего города стало открытие движения поездов по всей Большой кольцевой линии метро. Эта крупнейший в мире проект метростроения: линия протяженностью 70 километров, состоящая из 31 станции.