Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Образование без отрыва от отрасли. Практико-ориентированное обучение в направлении «Автомобильные дороги»

Образование без отрыва от отрасли. Практико-ориентированное обучение в направлении «Автомобильные дороги»

Образование без отрыва от отрасли. Практико-ориентированное обучение в направлении «Автомобильные дороги»
11.05.2023
Доцент кафедры Градостроительства НИУ МГСУ, кандидат технических наук Николай Шестаков рассказал о практико-ориентированном профиле обучения «Автомобильные дороги». По его словам, установлена тесная связь с профессиональным сообществом: подписан ряд соглашений о сотрудничестве, кроме того, студенты второго и третьего курсов проходят практику, отправляются на выездные экскурсии, специалисты компаний посещают открытые занятия и встречи со студентами.



На сегодняшний день подписано соглашение о сотрудничестве с группой компаний «Автобан». В процессе подписания – договоры с компаниями «Мастерская мостов», «ДорСтрой» и «Дороги и мосты».

«Со стороны организаций проявляется активный интерес к профилю, – подчёркивает Николай Шестаков, – Недавно мы ездили на экскурсию, которая проходила на строительстве дороги М-5 «Урал» и была организована под эгидой группы компаний «Автобан». Студентам удалось увидеть практически все этапы строительства этой дороги: сосредоточенные работы, устройство водопропускных труб, послойное уплотнение грунта, снятие природно-растительного слоя – вплоть до устройства дорожных одежд.
Студентам также выпала возможность посмотреть на бытовые условия в вахтовом городке и побывать в строительной лаборатории. Начальник лаборатории Наталья Плоцкая рассказала студентам, чем занимаются сотрудники, как производится отбор проб и исследование материалов, поступающих на стройку, как исключить вероятность использования некачественных компонентов и многое другое.
Очень плотная интеграция в профессию. Потому что академические знания, которые схематично изображены в учебниках и пособиях – это одно, а когда студент может переложить их на картину в действительности – другое. Студенты приобрели необходимые компетенции по технике безопасности, увидели уникальные технологические операции»,
– говорит Николай Шестаков.