Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Как российская лифтовая отрасль занимается локализацией производства

Как российская лифтовая отрасль занимается локализацией производства

Как российская лифтовая отрасль занимается локализацией производства
03.07.2023

В России продолжается активная работа по импортозамещению в лифтовой отрасли. Эксперты перечислили критически важные компоненты, над локализацией которых предстоит потрудиться отечественным производителям вертикального транспорта.

Так, в НИУ МГСУ, в котором вопросами лифтового оборудования и его обслуживания занимается кафедра «Механизации и автоматизации строительства» отметили, что российскому лифтовому производству не хватает микроэлектроники.

«Одна из проблем лифтового производства в России – это сложные «интеллектуальные» системы автоматического управления, например, большими группами лифтов, микроэлектроника для которых импортируется в основном из Тайваня и Китая», - цитирует газета «Ведомости» руководителя кафедры, канд. техн. наук, доцента Дмитрия Густова.

Еще одна сложность – это отсутствие частотных преобразователей, которые выравнивают электронапряжение в сети и обеспечивают плавное движение кабины. Как отметила директор практики Инжиниринг компании Strategy Partners Ольга Корона, производства частотных преобразователей для лифтов в России пока нет, раньше спрос покрывался полностью за счет импорта. Основными проблемами в локализации производства частотных преобразователей является потребность в транзисторах IGBT, составляющих 75% себестоимости.

Решением этого вопроса вплотную занялась компания Meteor lift (ООО «Метеор лифт»), владеющая бывшим заводом Otis в Санкт-Петербурге. В текущем году она начала НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по запуску в производство отечественных частотных преобразователей, выиграв конкурс Минпромторга на получение субсидий.

Если компания сможет наладить производство этого компонента, то по мнению генерального директора ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петра Харламова, «частотниками» смогут воспользоваться и другие производители лифтов, что положительно скажется на отрасли.

В свою очередь, Дмитрий Густов добавляет, что сейчас объемы импорта у таких компаний составляют в среднем 10-30%. Ольга Корона прогнозирует, что ожидать повышения устойчивости отрасли с точки зрения самообеспечения основными компонентами можно в течение 2-3 лет и положительную роль в этом процессе может сыграть Евразийская лифтовая ассоциация.

По мнению Дмитрия Густова, рост объёмов работ по импортозамещению ярко высветил нехватку кадров в лифтовой отрасли, особенно в части проектировщиков, как механической составляющей лифта – приводов и конструкций, так и систем его управления и автоматизации.

«В этом нет ничего удивительного – сегодня темпы строительства в стране опережают возможности кадрового обеспечения. Особенно сильно дефицит кадров ощущается в специализированных областях, например, в лифтовой отрасли. Этажность домов возрастает, лифтов становится значительно больше, а подготовка специалистов остается на прежнем уровне. Хочу напомнить, что НИУ МГСУ не только готовит инженеров этого профиля, но и осуществляет широкие научные исследования и испытания для лифтовой отрасли, поэтому проблема кадров в ней должна рассматриваться и решаться в более широком поле образовательных учреждений и профильных организаций», - отмечает Дмитрий Густов.