Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Федор Туркин, председатель совета директоров холдинга «РСТИ»: «В МГСУ очень понятная и близкая мне энергия»

Федор Туркин, председатель совета директоров холдинга «РСТИ»: «В МГСУ очень понятная и близкая мне энергия»

Федор Туркин, председатель совета директоров холдинга «РСТИ»: «В МГСУ очень понятная и близкая мне энергия»
15.05.2023

В апреле артисты Государственного академического Мариинского тетра представили студентам и преподавателям НИУ МГСУ, а также жителям СВАО Москвы оперетту «Летучая мышь». Представление состоялось благодаря члену Попечительского совета университета, Председателю Совета Директоров холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) Фёдору Туркину. За время работы на строительном рынке, компания возвела более 40 объектов – и речь идет не только о жилье, но и о социальных и административных объектах, возводимых в рамках госконтрактов. Мы попросили Фёдора Олеговича рассказать о его профессиональном пути, вызовах строительной отрасли, перспективах сотрудничества с вузом и, конечно, о любви к музыке.

Как давно ваша деятельность связана с МГСУ? Почему вы решили сделать для вуза такой подарок?

Я уже около полутора лет вхожу в состав попечительского совета МГСУ. В вузе очень понятная и близкая мне энергия – я это понял сразу, как только здесь впервые оказался. Чуть позже я познакомился с ректором Павлом Алексеевичем Акимовым и понял – здесь люди высокого калибра, у нас с ними одна ценностная база. Посмотрел на студентов, и понял, что мне бы было интересно с ними работать. Кроме того, как одного из руководителей строительной компании, меня интересуют новейшие разработки, которые в университете ведутся, и которые скоро будут реализовываться на практике. Ну, и, конечно, есть возможность помочь чем-то университету.

Что касается этого подарка вузу… это чистое искусство, без фальши. И я чувствую, что это нужно людям, это помогает людям. Мы вообще, как компания, 20 лет дружим с музыкой, с искусством, приглашаем артистов выступать в нашем офисе. Это очень ценно. У «РСТИ» есть лозунг – «Ярко, надежно, в срок», и он абсолютно совпадает с тем, что дают люди, которые так владеют искусством. Например, на выступление артистам с разных уголков страны нужно было приехать, и несмотря на какие-то трудности, все прошло на самом достойном уровне. Мариинка – это один из тех театров, который держит высочайший уровень еще с советских и царских времен. Я рад, что получилось так порадовать студентов и преподавателей университета.

Какое еще взаимодействие есть между вузом и «РСТИ»?

Направлений несколько. Одно из них – общественно-патриотическое. Несколько лет назад в «РСТИ» зародилось движение «Вечно Живые». Одно из главных направлений его деятельности – сохранение исторической памяти. И в рамках этой работы мы в Санкт-Петербурге будем строить памятник детям, погибшим во время блокады Ленинграда. Мы предложили студентам некоторых питерских университетов в этой работе поучаствовать, разработать свои концепции. И сейчас тоже самое мы предложили студентам МГСУ. Думаю, через месяц уже будут какие-то результаты.

Во-вторых, мы будем строить научно-образовательный центр для НИУ МГСУ. Эта работа начнется через месяц-полтора.

Проводите ли вы совместные программы стажировок с МГСУ, помогаете студентам с трудоустройством?

Пока стажировок у нас нет, но перспективы этого абсолютно реальны. Мы уже обсуждали эту возможность с уважаемым Павлом Алексеевичем, и, есть вероятность, что в следующем учебном году мы начнем это делать.

С какими вызовами сталкивается сейчас ваша компания и как вы отвечаете на них?

Сегодня с вызовами сталкивается не только наша компания, но и вся стройотрасль. Из-за роста ключевой ставки, завершения программы льготной ипотеки мы столкнулись с падением спроса на жилье. Поэтому все девелоперы находятся сейчас в не самой простой ситуации. Мы придерживаем новые проекты, пытаемся предлагать наши идеи по выравниванию рынка недвижимости. На наш взгляд, это ключевая ставка на уровне 2-3%, ставка по проектному финансированию – 3-4%, ипотечная ставка – 3%. Без льгот и субсидий, просто ипотека должна быть 3%, а в некоторых регионах и меньше. Сложившаяся ситуация требует каких-то решений от регуляторов, каких-то совместных действий.

Каким требованиям должен отвечать сотрудник вашей компании?

Хочется, чтобы каждый сотрудник нашей компании был профессионалом в своем деле. Направлений деятельности очень много – строительные специальности, финансы и экономика, юридическое направление, отдел персонала. И я даже не говорю про отдел продаж, которому в условиях пониженного спроса нужно продавать. Везде требуется высокая отдача, и без профессионализма тут никуда не деться. Хочется, чтобы каждый вносил в работу какую-то частичку себя. Ну и сотрудник должен уметь работать в команде.

Отвечают ли этим требованиям современные соискатели, вчерашние выпускники вузов?

Я бы сказал, что уровень образования современных молодых специалистов в чем-то уступает нашему, но в чем-то он и лучше. Наверное, у нас другая глубина познания, а у сегодняшних выпускников – широта. Сегодня объем информации в свободном доступе зашкаливает, но, чтобы ей воспользоваться, нужна эрудиция, самостоятельная работа, просто ум. Ребята, которые сейчас выходят «в жизнь», устраиваются на работу, много чего умеют, много чего знают. У них есть много здоровья, много знаний, много желаний для совершения чего-то большого. Может быть, не хватает мудрости, но она придет. Нынешнее поколение в чем-то лучше нас – так и должно быть, но и работать есть над чем.

Работают ли в вашей компании выпускники НИУ МГСУ?

До недавнего времени точно знаю, что несколько выпускников МГСУ у нас работали. Но я не сомневаюсь, что при развитии нашей команды в московском регионе мы пополним наши ряды выпускниками МГСУ. Нисколько не сомневаюсь.

Как развивалась ваша карьера? Почему и как для своей деятельности вы выбрали строительную отрасль?

Вообще я учился на турбиностроителя. Это очень сложная сфера, возможно даже сложнее, чем строительство – там погрешность в микроны имеет значение. После университета я устроился работать на завод, тогда мы делали турбины для СССР, для Турции, Китая, Венгрии, Чехословакии. Через некоторое время работа завода остановилась практически на 90%. Я ушел в научно-исследовательский институт, потому что думал, что там будет больше активности, но оказалось, что там происходили те же процессы. Тогда я начал заниматься ремонтом квартир вместе с товарищем из института. Мы быстро поняли, что на рынке труда есть много высококвалифицированных, невостребованных специалистов. Мы стали кооперироваться, брать заказы, обрастать новыми компетенциями, новыми людьми. Со временем мы стали не просто ремонтировать квартиры, а заниматься реконструкцией на каких-то предприятиях. А «Росстройинвест» появился в 2001 году, и то, мы не сразу состоялись как девелоперы – первый дом мы сдали только через 3-4 года. Тем не менее, даже на небольших проектах компетенции и люди прирастали, и сегодня у нас отличная команда, которой можно гордиться. И в личностном, и в профессиональном плане. Я надеюсь, что мы и дальше будем прирастать не менее достойными людьми. В том числе из МГСУ.

О каких еще увлечениях вы могли бы рассказать?

У меня есть увлечения, но они настолько скромны, что хвастаться тут нечем, они все достаточно личные. Может быть, через 2-3 года, когда это изменится, я возьму на себя смелость эти увлечения озвучить. Но из того, о чем рассказывать не стыдно – это та же музыка. Нотной грамотой я не владею, но музыка в моей голове живет, и с помощью тех, кто лучше меня разбирается в музыкальной теории, в аранжировках, у меня есть возможность извлекать эту музыку из головы и вдыхать в нее жизнь. Что-то в рок-стиле, что-то в академическом. Таким образом родились три альбома моего авторства.

На самом деле, нынешняя молодежь намного более разносторонняя, чем мы. У нас было меньше возможностей, но мы на них нацеливались и добивались. А у сегодняшних ребят возможностей больше. С одной стороны – это хорошо, но с другой – это не позволяет сосредоточиться. Поэтому тут нужен кто-то, кто подскажет, направит. Каждому нужен хороший наставник – он экономит на этих поисках по 5-7 лет жизни, а иногда и по 10. И это тоже в каком-то смысле лежит на учителях, преподавателях. Я только в 42 года осознал величие тех людей, которые учили меня в институте. Я не понимал, для чего они мне что-то говорили, если честно, я был не очень хорошим студентом. И потом, уже в самые трудные времена, я понял, для чего они мной занимались.