Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
«Университетская среда для учителей» в НИУ МГСУ

Департамент образования города Москвы запустил новый проект «Университетская среда для учителей». Мероприятия проекта – семинары, лекции, мастер-классы, круглые столы – будут проходить на площадках столичных вузов. Одной из таких площадок является НИУ МГСУ.

«Университетская среда для учителей» – это:

  • знакомство педагогов с передовыми достижениями современной науки и техники, инновационными образовательными технологиями;
  • взаимодействие вуза и школы в разработке и внедрении новейших методик проведения учебных занятий по естественно-научным и социально-гуманитарным дисциплинам;
  • научно-методическая поддержка образовательного процесса (в том числе и в предпрофессиональных классах)
Участие в мероприятиях бесплатное по предварительной регистрации. Учителя подтверждают своё участие, зарегистрировавшись на сайте проекта «Университетская среда для учителей», где опубликована информация о мероприятиях вузов г. Москвы.

Для прохода в здание НИУ МГСУ необходим паспорт.

Участникам проекта «Университетская среда для учителей» принявших участие в мероприятиях будут выданы сертификаты

Центр довузовской профориентации НИУ МГСУ
Фокина Екатерина Николаевна
Тел.: +7(499)183-42-74
E-mail: CDPUMIP@mgsu.ru

Тема/название мероприятияОписание мероприятияДата и время проведенияМесто проведенияРегистрация
1.Логика
и особенности
проектирования
В ходе лекции будет описана основная концепция логики проектирования в области строительства, его этапы и структура строительной нормативной базы РФ. Отдельно будут рассмотрены этапы проектирования, такие этапы как: предпроектное обследование, ведение инженерных изысканий, применение компьютерных технологий в строительстве, формирование проектной и рабочей документации, экспертиза и надзор. Весь материал будет подкреплен реальными примерами из практики, а также описанием новейших технологий в области строительства.05 ноября 16.00-17.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 109 КПА

Открыта
2.Эффективная
коммуникация:
системный
подход
В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: общение с разными возрастными категориями; определение потребностей учащихся с использованием современных гаджетов и их влияние на мотивацию в обучении; использование системного подхода в обучении; возрастные особенности и их влияние на интерес; системный подход и его использование в проектной деятельности.

06 ноября 18.30-20.45

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 109 КПА

Открыта
3.Больше,
чем
математика

Среди дисциплин, входящих в программу инженерного вуза, математика занимает особое место. Значение математики в инженерном образовании определяется прежде всего тем, что она является универсальным языком всех точных и естественных наук и основанных на них технических дисциплин. Еще Г. Галилей отмечал, что законы природы написаны на языке математики. Для успешного обучения в вузе школьник должен иметь прочные знания по элементарной математике.

В предлагаемой лекции излагаются понятия и некоторые методы вузовского курса математики, которые могут быть освоены школьниками и использованы ими при решении ряда задач элементарной математики.

07 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПА

Открыта
4.Законы физики
в строительстве:
механика
Рассмотрение основных законов движения материальной точки и их связь с инженерно-строительными задачами. В качестве примеров применения законов движения приводятся задачи повышенной сложности.

08 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 104 КПА

Открыта
5.Экологические
источники
энергии
Хотя человечество на протяжении всей своей истории сталкивается с ограниченностью природных ресурсов, оно до сих пор не осознало последствий их бесконтрольного использования. Ещё в прошлом веке учёные предвещали будущую проблему с экологией, и сейчас эта проблема становится всё более явной. Эти данные подтверждаются с увеличением уровня загрязнения углеродными технологиями. Было подсчитано, что, если активно внедрять экологически чистые источники сырья в планетарных масштабах, можно достичь желаемой энергетической безопасности уже к 2050 году. Именно о таких источниках вы сможете узнать из ознакомительной лекции.

09 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 109 КПА

Открыта
6.Физико-
технические
основы
проектирования.
Бестраншейная
технология
Рассматриваются вопросы проектирования и строительства городских трубопроводных систем водоснабжения и водоотведения с использованием передовых бестраншейных технологий и сопутствующих им технологическим операциям.

12 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 203 Б

Открыта
7.Современное
здание
или умный дом
Что из себя представляет понятия «умным домом»? Что принято понимать под системой домашней автоматизации. Что входит в комплекс устройств, которые для нашего удобства сами принимают решения и выполняют рутинные задачи по дому.

13 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 103 КПА

Открыта
8.Строительное
черчение,
основы
архитектуры
Рассматриваются общие сведения о зданиях, сооружениях и их чертежах, а также правила формирования и построения на архитектурно-строительных чертежах планов, разрезов и фасадов зданий, их фрагментов и узлов конструкций. Будут рассматриваться рекомендации по выполнению и оформлению этих чертежей, в том числе по типу используемых линий, простановке размеров, расчету лестниц и лестничных маршей.

13 ноября 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 533 КМК

Открыта
9.Законы физики
в строительстве:
электротехника
В лекции рассматриваются примеры применения основных законов физики в конструкции изделий электротехники, применяемых в строительстве. Акцент сделан на изделиях, обеспечивающих удобство и безопасность использования электроэнергии.

14 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПА

Открыта
10.Город
будущего
уже сегодня
Темпы урбанизации в XXI веке зашкаливают. С каждым годом количество людей, стремящихся перебраться в большие города, лишь возрастает. Мегаполисы привлекают жителей сел и деревень хорошими условиями работы, более высокими заработками, развитой инфраструктурой и качественной медициной. Но в связи с этим возникает ряд закономерных вопросов. Как повысить уровень жизни городского населения? Как максимально упростить процесс управления городом? Можно ли усовершенствовать работу муниципального транспорта? Найти ответы на все эти вопросы поможет развитие концепции умных городов. Собственно, о ней и пойдет речь.

19 ноября 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 204 Б

Открыта
11.Нанотехнологии
сегодня
В настоящее время нанотехнологии являются причиной сильнейшего прорыва во многих сферах науки. В нашей жизни масса продуктов, в изготовлении которых применяют нанотехнологии. Мы сталкиваемся с ними ежедневно: телекоммуникации, бытовая техника, медицина и пр. Не удивительно, что сегодня нанотехнологии применяют в производстве строительных материалов. В Японии, США, Китае и странах Европы, порядка 20% строительных компаний используют материалы, в производстве которых применяли нанотехнологии. Посмотрим, что же могут нам представить западные производители, можно ли эти материалы использовать в строительстве в нашей стране и какие успехи у Российских ученых в изучении и внедрении нано.

19 ноября 18.30-21.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 102 КПА

Открыта
12.Реставрация
культурного
наследия
В рамках проведения лекционного занятия ставится цель изучение современных объектов реконструкции, а также анализ особенностей и подхода к реконструкции. Реконструкция зданий и сооружений включает в себя ряд мероприятий по переустройству объемно-планировочного и конструктивного решения. Яркими примерами реконструкции служат: перепланировка помещений; усиление, разборка или замена конструкций; надстройка; пристройка; улучшение фасадов зданий; формирование современных интерьеров помещений. Данная тема на сегодня является актуальной, так как большое количество памятников архитектурного наследия находятся в аварийном состоянии или не соответствуют современным потребностям эксплуатации. Существенные объемы реконструкции жилых зданий, построенных в конце XIX, начале XX веков подталкивают конструкторов на поиск самых оригинальных максимально функциональных и зачастую экстравагантных решений. Реставрация и приспособление таких объектов под новые функции должны проводиться с учетом всех требований и нормативов по охране архитектурного наследия.

20 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 103 КПА

Открыта
13.Архитектура
от истоков
до наших дней.
Какую часть возможностей приложений Microsoft Office вы используете в своей работе? Давайте изучим основные возможности автоматизированной обработки документов. Предлагается углубить поверхностные знания возможностей офисных приложений. Неправильное оформление таблиц в Excel затрудняет операции выделения и копирования данных, а неумелая сортировка приводит к массе несоответствий. Мы раскроем возможности табличного процессора для обработки разных типов данных, в том числе логических, научимся использовать широкий диапазон функций для аналитических расчетов и обработки данных.

21 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПА

Открыта
14.Автоматизация
в текстовом
и табличном
процессоре.
Возможности
программ
Microsoft Office.
Какую часть возможностей приложений Microsoft Office вы используете в своей работе? Давайте изучим основные возможности автоматизированной обработки документов. Предлагается углубить поверхностные знания возможностей офисных приложений. Неправильное оформление таблиц в Excel затрудняет операции выделения и копирования данных, а неумелая сортировка приводит к массе несоответствий. Мы раскроем возможности табличного процессора для обработки разных типов данных, в том числе логических, научимся использовать широкий диапазон функций для аналитических расчетов и обработки данных.

21 ноября 18.30-20.00

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПА

Открыта
15.Противопожарная
безопасность
в школах
Занятие направлено на ознакомление работников начального и среднего образования с основами противопожарной безопасности зданий образовательных организаций. Будут описаны основные требования к организации безопасного учебного процесса с точки зрения пожарной безопасности, а так же рассмотрены вопросы, связанные с эвакуацией в случае возникновения пожара. Будут описаны основные характеристики процесса горения, а так же связанные с ними опасные факторы пожара. В результате проведенного занятия работники учебных организаций получат представление о необходимости соблюдения противопожарного режима.

22 ноября 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 106 КПА

Открыта
16.Системы
энергоэффективного
дома
Обеспечение качественных, безопасных и комфортных условий пребывания человека в созданной им искусственной среде обитания – современном доме, требует совместного согласованного действия различных инженерных систем. Среди них отопление, вентиляция, системы водоснабжения и водоотведения, кондиционирование воздуха и многие другие. Так получилось, что работа всех этих систем связана с чрезвычайно энергоемкими процессами и настоящим испытанием для специалистов в наши дни становится тонкая настройка работы всех систем здания таким образом, чтобы обеспечить их максимальную экономичность и эффективность.

26 ноября 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 204 Б

Открыта
17.Уникальные
здания
и сооружения
Особенность лекции заключается в освещении самых необычных зданий и сооружений мира. Уникальное здание (сооружение) – объект капитального строительства, в проектной документации которого предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: высота более 100 м, пролеты более 100 м, наличие консоли более 20 м, заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки более чем на 15 м, с пролетом более 50 м или со строительным объемом более 100 тыс. м и с одновременным пребыванием более 500 человек. Классификация уникальных зданий и сооружений по видам в зависимости от назначения, особенности их проектирования, строительства и эксплуатации.

27 ноября 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 110 КПАОткрыта
18.Роль
институтов
в современной
экономике
Лекция посвящена активному внедрению в современную экономическую среду понятия институт. Сегодняшняя практика проведения экономического анализа деятельности предприятия требует новой интерпретации давно устоявшихся понятий. Это связано с тем, что деятельность любой компании в реальном секторе экономики предполагает тесного переплетения экономического, правового и социального аспектов ее функционирования, так как только оценка их совокупного влияния на рассматриваемый объект позволяет понять эффективна ли его деятельность. Сегодня, в условиях постоянно изменяющихся внешних и внутренних факторов, невозможно себе представить заметного роста капитализации компании, если не учитывать современное понимание частной собственности, контракта, издержек и т.п.

28 ноября 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 109 КПАОткрыта
19.Робототехнические
комплексы

Мир машин, сколько их уже придумано и какими они могут стать в ближайшем будущем. Человек изобретает себе помощника, так что они умеют делать, и кто лучше?

03 декабря 17.00-19.15Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПАОткрыта
20.Гармонизация
программ
базового
школьного курса
физики
с программой
работы инженерного
класса
Учителям будет предложено рассмотреть применение разделов физики в различных направлениях профессиональной деятельности, как базовой составляющей. Для педагогов будет анонсирована методическая разработка для инженерных классов направлений подготовки реализуемых институтом инженерно-экологического строительства и механизации.

04 декабря 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 203 БОткрыта
21.Экономика
инвестиционно-
строительной
сферы на
современном
этапе

Лекция посвящена анализу современного состояния экономики инвестиционо-строительной сферы на микро-, мезо- и макроуровне, теории и практике инвестиционных процессов в строительстве, методам повышения эффективности деятельности предприятий строительного комплекса.

Рассматриваются последствия реализации вступивших в силу новелл законодательства о долевом строительстве жилья с точки зрения сбалансированности защиты прав дольщиков и экономических интересов застройщиков при переходе на проектное финансирование.

Предложенный материал способствует более глубокому пониманию экономических процессов, происходящих сегодня в строительстве, на основе выявления положительных и негативных воздействующих факторов.

5 декабря 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 105 КПАОткрыта
22Раннее
профессионально-
ориентированное
обучение
в школах:
от кванториума
до инженерного
класса
Учителям будет представлена модель развития у школьников технических навыков творческой деятельности: 1 уровень рисование и лего моделирование простейших технических систем и объектов в начальных классах, интегрированное в дисциплины учебной программы; 2 уровень развитие навыков технического творчества через решение типовых математических, физических и химических задач, постановка проблемных ситуаций экологического и безопасного жизненного пространства; 3 уровень получение первичных конструкторских навыков через компьютерное и имитационное моделирование. В качестве тренинга - практической задачи будет предложено в доступной форме создать модель комфортной среды, интегрированной в экосистему с минимальным для неё ущербом, но максимально насыщенную техническими средствами (модель активного пространства дома). Предусмотрена разработка плана урока по актуальной для слушателей теме, адаптивно вписываемого в школьный курс одной из дисциплин.

06 декабря 17.00-18.30

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 204 БОткрыта







23.Системы
микроклимата,
как создается
комфорт
Многочисленные исследования показывают, что люди, которые проводят свое время в благоприятном окружении меньше устают, лучше усваивают информацию, продуктивнее работают. За качество жизни в искусственной среде обитания, которую человек создает для себя, когда строит современные дома, отвечают различные инженерные системы. Их качественная работа, правильное устройство и тонкая настройка обеспечивают хорошее самочувствие, крепкое здоровье и настоящее долголетие человека.

11 декабря 17.00-19.15

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 204 БОткрыта
24.Семинар
«Проектная
деятельность
школьника:
от идеи
до реализации»

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представленное в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность. На семинаре будет рассказано как организовать проектную деятельность какие бывают виды проектов как выбрать тему проекта и сформулировать цель проекта, последовательность работы над проектом рейтинговые оценки проекта.

12 декабря
16.30-18.00

Москва, Ярославское шоссе, д 26, аудитория 109 КПА

Открыта
25.Семинар
«Противопожарная
безопасность
в школе»
Семинар направлен на ознакомление работников начального и среднего образования с основами противопожарной безопасности зданий образовательных организаций. Будет рассказано об основных требованиях к организации безопасного учебного процесса с точки зрения пожарной безопасности, а так же рассмотрены вопросы, связанные с эвакуацией в случае возникновения пожара. Будут описаны основные характеристики процесса горения, а так же связанные с ними опасные факторы пожара. В результате проведенного занятия работники учебных организаций получат представление о необходимости соблюдения противопожарного режима.13 декабря
17.00-18.30

ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования"

Семёновская площадь,

д. 4

Открыта
26.Круглый стол «Развитие инженерной образовательной среды»

В рамках круглого стола будут обсуждены и представлены с докладом от ведущих специалистов такие темы, как повышение успешности и качества знаний учащихся инженерных классов по профильным предметам; динамика доли обучающихся, вовлеченных в олимпиадное и конкурсное движение инженерного профиля и IT- направленности, вариативность программ дополнительного образования, наличие широкого выбора дополнительных общеобразовательных программ по всем направленностям системы дополнительного образования обеспечат мотивированный выбор обучающихся интересующих их программ и сферы деятельности (обучения).

14 декабря
16.30-18.00

ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования"

Семёновская площадь,

д. 4

Открыта