Научные Мастерские по современным образовательным проектам и технологиям для школьников на кафедре Высшей математики
Научные Мастерские по современным образовательным проектам и технологиям для школьников проводятся с целью популяризации научных исследований и дают возможность школьникам запустить свой научный или образовательный проект под руководством преподавателей и студентов университета, научиться выдвигать и проверять гипотезы об образовательных технологиях и результатах, почувствовать себя исследователем.
На проведенной Научной Мастерской «Кто владеет информацией, тот владеет миром: все ли данные важны и что с ними делать?» обсудили вопросы «Какие данные называют большими?», «Как понять, что данные хорошие?», «Какие бывают исследования данных?»
Участники узнали об азах работы с данными, методах обработки и основных ошибках исследователей при обработке данных, методах проверки гипотез и построения моделей. Участница проекта «Гравитация» по интеллектуальному анализу данных Юлия Баткаева, студентка магистратуры НИУ МГСУ, представила результаты своего исследования в образовательном пространстве ВУЗа, проведенного совместно с руководителем Кондрашовой Е.В.
На занятии по теме «Создаем проект играючи или как теория игр применяется в исследованиях?» слушатели сыграли в командах и после ознакомления с базовой теорией и примерами смогли создать математическую модель игры и выработать выигрышную стратегию.
В третьей Научной Мастерской «Математика в строительстве и архитектуре» приняли участие студенты 2-го курса ИАГ, Яценко Екатерина, Максим Лемешко, Никита Могуев, Анна Тимошенко и Ксения Камаева, выполнявшие работы под руководством доцента кафедры Высшей математики Мавзовина В.С. Ребята поделились со школьниками опытом работы по применению фракталов, поверхностей второго порядка в архитектуре и математического обеспечения градостроительного проектирования.
Концепция Научной Мастерской – взаимодействие школьников, преподавателей и студентов для запуска совместных научных или образовательных проектов, создания новых форматов проведения занятий, контрольных и тестов.