Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Классическая музыка - катализатор творчества

Классическая музыка - катализатор творчества

Классическая музыка - катализатор творчества
03.10.2023

Как повысить качество мышления и предупредить интеллектуальные сбои? Как научиться учиться и улучшить такие аспекты интеллекта, как оперативная или долговременная память, внимание, концентрация, воображение? Как актировать вдохновение?

В нашем ВУЗе учатся представители самых разных направлений, связанных со строительством. Тем не менее, многие дисциплины требуют не только линейного, но и также нестандартного, творческого подхода в мышлении, креативного и нестандартного решения изобретательских задач.

Способов масса, но наиболее простой и эффективный – изучение и прослушивание классической музыки.

Мелодии Моцарта, Бетховена, Чайковского не только потрясающе красивые и гармоничные, доставляют чувственное и эстетическое удовольствие слушателю. В целом, музыка – это особая форма мышления, сознания, бытия, главная духовная субстанция и пища, основа развития всех видов интеллекта, универсальный язык человечества и т.д.

Но важнее, что с научной точки зрения классическая музыка - идеальный нейротренажер когнитивных функций человека.

Как это работает.

Наглядный пример – Вольфанг Амадей Моцарт.

Изучим его творчество с точки зрения физики звука и законов акустики.

Музыка Моцарта написана на таких частотах, которые создают так называемый акустический биорезонанс в мозгу. А именно – высокие частоты, больше пяти тысяч колебаний в минуту. Выше уже начинаются ультразвуковое воздействие. Такие частоты очень благотворно влияют на развитие плода и раннее развитие ребенка, поэтому Моцарта рекомендуют слушать беременным, ставят новорожденным и грудным детям.

Что же происходит с мозгом в момент биорезонирования?

Работа мозга основа на нейросинтезе. Более 80 млрд. нейронов совершают триллионы взаимодействий в секунду, соприкасаясь друг с другом и вырабатывая электросигналы, синапсы. Так появляется мысли, возникают рефлексы и т.д. Но помимо нейронных взаимодействий, у мозга есть еще волновой ритм работы.

В зависимости от частоты колебаний волн, происходит более или менее активное нейронное взаимодействие. Больше нейронов – больше мыслей! Режимов работы у мозга несколько, каждому режиму свойственен особый ритм. Тета – ритм, к примеру, отвечает за сон. Дельта ритм – медленное бодрствование. Бета – ритм - активное бодрствование, интенсивная, многозадачная работа. В таком режиме включается критическое и аналитическое мышление, бета – ритм наиболее привычен для человека в активной деятельности. Самый малоизученный ритм – Альфа. Этот режим называют ещё изобретательским, творческим. Так вот высокие частоты вызывают этот самый биорезонанс, который меняет внутреннюю структуру мозговых волн, и переключают мозг в альфа – состояние.

Альфа – ритм нельзя включить специально. Существуют так называемые латеральные зоны мозга, вот они то и отвечают за продуцирование альфа – состояний и активацию творческого интеллекта. Творить можно по – разному. Изобретать лампочку, ракету, аудиомагнитофон, вечный двигатель, периодическую таблицу – это тоже творчество, а вернее созидание.

Подводя итог – прослушивание классической музыки многократно повышает интеллектуальный потенциал, улучшает проводимость нейронов, а значит, заставляет мозг работать гораздо быстрее, а главное – результативнее и вырабатывать продуктивные идеи. Одним словом, ежедневное прослушивание одной – двух классических композиций - это прекрасная зарядка для ума, возможность держать свой интеллект в тонусе. В условиях грядущей конкуренции с искусственным интеллектом, умение результативно мыслить станет экзистенциальным вопросом, а именно - залогом существования человеческой цивилизации.