Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Движение «хакатон» зародилось как форум разработчиков, во время которого спе-циалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща работают над решением какой-либо проблемы. В настоящее время формат форумов хакатоны из сферы чистого программирования реализуются и в решении образовательных и социаль-ных целей.
Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, соответственно конечная результативность не может быть получена без углубленного понимания процессов, техники и технологий заявленной проблемы.
Студентами и преподавателями ИИЭСМ проведен хакатон по проблемному направлению устойчивого развития, цель 6 – вода.
Хакатон начался с презентации мероприятия в целом (презентация Цели устойчи-вого развития – 2030, Н. С. Севрюгина), конкретной темы (презентация и студенческий видео-проект Виктория).
После погружения в проблемное поле участники сформировали команды (МММ, Зеленые ладошки, Пузырьки, Дельфины, ЭкоГеНГ, ГринДейс), после чего и началась ко-мандная работа над проектом, которая по плану времени заняла 2 часа.
Команды придумали тему проекта и подготовили презентацию о результатах об-суждения. Выбрав лидера, делегировали ему право за 2 мин представить работу.
Во второй части команды получили задачу найти изъяны в проекте и предложить решение в формате «отрицая – предлагай».
Результаты докладов оценивались 2 жюри: преподаватели кафедры ВиВ и сами ко-манды.
Что дает хакатон?!
Хорошая возможность собраться вместе и поработать над созданием проекта, ко-нечно это важно, но ключевое, это:
ЗНАКОМСТВО – о чем речь, мы уже все знакомы, но это не совсем верно, в дан-ном формате многие общались впервые, вот в чем новизна знакомства.
ФОРМИРОВАНИЕ СООБЩЕСТВА – идеи рожденные совместно не забываются, их жизнь и развитие ведет к дальнейшему общению.
КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС И КОЛЛАБОРАЦИИ – члены команды, студенты по-лучили уникальную возможность поработать в свободном, удобном формате получения знаний, ведь не секрет, что при подготовке преподаватели делали акцент на компетенции образовательной программы, освоение которых в классической форме затруднительно мотивировать. Хакатон в неявной форме позволил получить опыт совместной коммуникации не только друг с другом, но с преподавателями, в этот момент более консультанта, модератора, нежели лектора.
НОВЫЕ ЗНАНИЯ – студенты даже и не заметили, как получили знаниевые основы по ряду ключевых в профессии дисциплин, ускоренное восприятие и практическое закрепление через форму коллективного общения «мозговой штурм».
ПОКАЗ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ – студенты, которые в обычной учебной атмо-сфере не проявляли себя раскрылись и увидели, что каждый может стать значимым в ко-манде.
РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ИДЕЙ – площадка для развития стартап-проектов. Этап решения проблемы используя внутренние резервы без ожидания внешних инвестиций позволил придумать новые подходы и понять, что первые шаги могут быть всегда найде-ны.
Заключение:
Каждая командная работа уже положительный результат. Соревнование, возмож-ность увидеть себя в новых ракурсах. Побежденных нет, но есть лидеры.
Диплом 1 степени разделили команды Пузырьки, Дельфины
Диплом 2 степени разделили команды МММ, Зеленые ладошки
Диплом 3 степени разделили команды ЭкоГеНГ, ГринДейс
От имени ППС ИИЭСМ выражаем благодарность всем участникам и предлагаем развивать начатое движение.
Text here....