Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Ишков Александр Дмитриевич

заведующий кафедрой Социальных, психологических и правовых коммуникаций


Образование (квалификация):

1984 г. – инженер-механик (Московский институт химического машиностроения).

1987 г. – методист технического творчества ВОИР (Московский институт технического творчества и патентоведения ВОИР).

1996 г. – ведущий групп по телесно-ориентированным психотехникам (научно-практическое объединение «Психотехника»).

1997 г. – психолог, преподаватель психологии (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

2001 г. – профессиональный диплом по менеджменту (Открытый Университет Великобритании).

2004 г. – ученая степень кандидата психологических наук (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова).

2005 г. – ученое звание доцента по кафедре психологии.

Прошел многочисленные семинары, школы и тренинги по различным направлениям психологической, психодиагностической, психотерапевтической и педагогической практики.


Повышение квалификации:

· Стажировка «Организация и методология подготовки преподавателей высшей школы» на базе Технического Университета г. Цюриха и Швейцарского объединения преподавателей высшей школы (Швейцария, 2010 г.).

· Стажировка «Организация и методология подготовки преподавателей высшей школы» на базе Института образования лондонского университета (Великобритания, 2008 г.).

· Повышение квалификации по направлению «Менеджмент организации» (специализация «Управление качеством») на базе Государственного университета управления в объеме 240 часов (Москва, 2008 г.).

· Стажировка «Современное корпоративное управление субъектов инвестиционно-строительной сферы стран с развитой рыночной экономикой» на базе центра Национальной строительной ассоциации Америки (США, 2007 г.).

· Повышение квалификации по направлению «Менеджмент организации» (специализация «Оценка и развитие персонала») на базе Универсального института инновационных технологий в объеме 216 часов (Москва, 2007 г.).


Карьера:

· заведующий кафедрой Социальных, психологических и правовых коммуникаций МГСУ (2014 г. – наст. время);

· профессор кафедры психологии МГСУ (2008-2014 гг.);

· доцент кафедры психологии МГСУ (1997-2008 гг.);

· начальник отдела наукометрии МГСУ (2013-2014 гг.);

· руководитель комплекса развития системы дополнительного профессионального образования МГСУ (2009-2011 гг.);

· начальник центра «Открытая сеть образования в строительстве» МГСУ (2008-2009 гг.);

· заместитель декана факультета Гуманитарного образования МГСУ по научной работе (2004-2008 гг.);

· заместитель заведующего кафедрой психологии МГСУ по научной работе (2002 – 2014 гг.);

· психолог исследовательского отдела АОЗТ «Модуль-2» (1991-1997 гг.);

· инженер, инженер-технолог, младший научный сотрудник лаборатории оборудования для сушки и грануляции Всесоюзного научно-исследовательского института биологической техники (1984-1990 гг.).


Параллельно с основной работой:

· тьютор курса «Гуманитарное образование менеджера» Международного института менеджмента ЛИНК (1999 – наст. время);

· старший преподаватель отделения «СУПЕР» Всероссийского фонда образования в группах повышения квалификации руководящих работников и специалистов (1991-1997 гг.);

· нештатный эксперт отдела приборостроения Всесоюзного научно-исследовательского института государственной патентной экспертизы (1985-1991 гг.).


Результаты профессиональной деятельности:

Награды:

· Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2010 г.).

· Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2009 г.).

· Почетная медаль МГСУ «За заслуги в строительном образовании и науки» I степени (2008 г.).

· Почетная медаль МГСУ «За заслуги в строительном образовании и науки» II степени (2006 г.).

· Почетная грамота МГСУ (2004 г.).

· Диплом лучшего молодого рационализатора г. Москвы (1990 г.);

· Диплом лучшего молодого рационализатора г. Москвы (1989 г.);

· Диплом III степени «Лучший изобретатель медицинской промышленности» (молодой) (1989 г.);

· Диплом II степени «Лучший изобретатель медицинской и микробиологической промышленности» (молодой) (1988 г.);

· Диплом III степени «Лучший изобретатель медицинской и микробиологической промышленности» (1987 г.).


Проектно-грантовая история:

· Министерство образования и науки Российской Федерации. Грант № 2.2.2.1/14056 «Адаптация научно-педагогических кадров строительной отрасли к структурным изменениям системы образования в рамках интеграции в мировое пространство высшего образования» в рамках аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)» (ответственный исполнитель).

· Департамент образования города Москвы. Мероприятие № 11.1 «Развитие воспитательного процесса в системе "МГСУ – Средняя школа", направленного на повышение качества подготовки учащихся, осваивающих образовательные стандарты общего образования (в т.ч. подготовка к сдаче ЕГЭ и участию в олимпиадном движении)». Раздел № 11.1.2 «Организация и внедрение системы целенаправленной психологической подготовки учащихся средних школ к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности и учебному процессу в Вузе» (2010 г.).

· Департамент образования города Москвы. Мероприятие № 11.4 «Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации специалистов городского хозяйства на основе организации дополнительного обучения кадров промышленных предприятий города» (2010 г., заместитель научного руководителя мероприятия).

· Департамент образования города Москвы. Мероприятие № 11.4 «Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации специалистов городского хозяйства на основе организации дополнительного обучения кадров промышленных предприятий города Москвы» (2009 г., заместитель научного руководителя мероприятия).

· Московский государственный строительный университет. Научно-исследовательская работа «Педагогические факторы, влияющие на качество и эффективность подготовки инженера-строителя» (2005-2006 гг., руководитель).

· Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (IITE UNESCO). Разработка учебного курса по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) «Развитие профессиональной ИКТ-компетентности педагогических кадров» (2005 г., руководитель).

· Общество «ЗНАНИЕ» России. Индивидуальный грант на разработку опросной методики для диагностики профессионально значимых личностных качеств преподавателя Программы КОВ в соответствии с планом развития Программы «Компьютерное образование взрослых» на 2004 г.

· Управление образовательных и культурных программ Государственного Департамента США. Индивидуальный грант на адаптацию курса дистанционного обучения «Самоорганизация – ваш ключ к успеху» для Программы «Открытый мир – выпускникам» и проведение обучения выпускников Программы «Открытый мир» (2004 г.).

· Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (IITE UNESCO). Разработка специализированного учебного курса «Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования» (2004 г.).

· Управление образовательных и культурных программ Государственного Департамента США. Индивидуальные гранты на обучение слушателей курса дистанционного обучения «Самоорганизация – ваш ключ к успеху» Программы «Обучение и доступ к Интернет» (2002 г.).

· Управление образовательных и культурных программ Государственного Департамента США. Индивидуальный грант на разработку и апробацию курса дистанционного обучения «Самоорганизация – ваш ключ к успеху» для Программы «Обучение и доступ к Интернет» (2002 г.), реализуемой на территории Российской Федерации представительством некоммерческой корпорации «Прожект Хармони Инк.» (США).

· Национальный фонд подготовки кадров. Разработка курса дистанционного обучения (ДО) «Создание курсов ДО» для преподавателей и разработчиков ДО в рамках Инновационного проекта развития образования (ИПРО). Разделы: Основы межперсональной коммуникации; Особенности работы преподавателя в системе дистанционного обучения; Психолого-педагогические вопросы организации ДО; Формы и методы дистанционного обучения; Организация мониторинга дистанционного обучения (2002 г.).


Публикации:

· 5 монографий;

· более 120 научных статей, докладов, тезисов и пр.;

· 4 учебника;

· 5 учебных пособий;

· авторский курс дистанционного обучения «Самоорганизация – ваш ключ к успеху»;

· 10 справочных пособий;

· более 40 учебно-методических публикаций.


Объекты интеллектуальной собственности:

· более 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения;

· 2 патента на полезные модели;

· 4 свидетельства о государственной регистрации баз данных.


Научные интересы:

· Самоорганизация деятельности человека.

· Индивидуально-типологические особенности психики.

· Техническое творчество.


Дополнительная информация:

Увлекаюсь телесно-ориентированной психотерапией и восточными психотехниками


Контакты:

E-mail: IshkovAD@mgsu.ru

Телефон рабоч.: +7 (499) 183-54-74, вн.1365