Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Преподаватели кафедры регулярно публикуют научные статьи, участвуют в научно-практических и научно-методических конференциях, повышают свою профессиональную квалификацию.  Научно-исследовательская работа кафедры русского языка как иностранного осуществляется по следующим направлениям:

1. Лингводидактические основы обучения иностранных учащихся языку специальности.

2. Формирование языковой компетенции российских студентов-нефилологов как необходимый компонент обучения в современной высшей школе.

3. Лингвометодическая стратегия преподавания русского языка в иностранной аудитории на этапе довузовской подготовки.

4. Оптимизация методов обучения русскому языку российских слушателей подготовительных курсов.

5. Преподаватели кафедры также готовят иностранных студентов к участию в студенческих научных конференциях, проводящихся в университетах Москвы и других городов России. 


За период  2022-2023гг преподавателями кафедры опубликованы статьи из перечнях ВАК РФ и WoS:   

  • Даниелян М.Г. Синонимичные грамматические конструкции русского языка как средство развития устной речи иностранных студентов // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 392-395.
  • Даниелян М.Г. Самуэлян С.Б. Общественные функции русского языка в Армении на современном этапе // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 357- 364.
  • Жарова Е.В. Эритажные говорящие как особая категория изучающих русский язык как иностранный // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 127-131.
  • Юсупова С.Н. Из опыта проведения предметной олимпиады по РКИ // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 212-216.
  • Черкашина Е.Л. Пономарева О.В. О технологиях обучения реферированию учебно-научного текста иностранных магистрантов архитектурно-инженерного профиля (средний и продвинутый этапы обучения русскому языку) // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 199-204.
  • Галеева Е.В. Этноспецифические особенности преподавания русского языка как иностранного // Современное педагогическое образование. - 2023. - №1. - С. 97-100.
  • Пономарева О.В. К вопросу о семантической функции знаков препинания в русском языке // Современное педагогическое образование. - 2023. - №3. - С. 264-267.
  • Семенова Л.Ю. Некоторые практики обучения языку физики на занятиях по русскому языку как иностранному на подготовительном факультете технического вуза // Современное педагогическое образование. - 2023. - №7. - С. 108-113.
  • Черкашина Е.Л. Работа с текстами юридического профиля на занятиях русским языком как иностранным /WORKING WITH LEGAL TEXTS IN RCT CLASSES // Voprosy Istorii (Вопросы истории). - 2023. - №8(2). - С. 254-259.
  • Даниелян М.Г. Метелькова Л.А. Conceptions and Cultural Significance of Bilngualism // Lecture Notes in Networks and Systems Конференция International. - 2023. - том 636. - С. 73-79.
  • Даниелян М.Г., Васильева Е.Ю., Давлетов И.Х. Необоснованные заимствования в метаязыке государственного управления в строительстве // Вестник МГСУ Научно-технический журнал по строительству и архитектуре. - 2023. - том 18 выпуск 6. - С. 989-1002.


За период с сентября 2021 г. по март 2022 г. преподавателями кафедры опубликованы печатные работы в следующих научных журналах из перечня ВАК РФ и WoS:

  • Даниелян М.Г., Метелькова Л.А. Особенности социокультурной адаптации студентов в многонациональной среде вузов России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – Выпуск №3. – 2022. – С. 1-5. https://www.online-science.ru/
  •  Астащенко Е.В. Типы заданий на занятиях РКИ с аспирантами строительного вуза // Проблемы современного педагогического образования, 2022, 74 (3). С. 17-20.
  •  Анисина Ю.В. Лингвометодическая модель элективного курса РКИ, основанного на профессионально ориентированном культуроведческом материале // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2022. – № 3-3 (март). – С. 48-52.
  • Астащенко Е.В. Проблема ирреализма и неоретроспективные стили в критической и художественной прозе русского модерна // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88) – С. 537-539.
  • Петров С.В. Сослагательное vs условное наклонение в практике преподавания русского языка как иностранного (в сопоставлении с испанским языком) // Kant. – 2021. – № 2 (39) – С. 389-393.
  • Астащенко Е.В. Способы выражения авторской позиции в документальной женской прозе русского модерна // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 5 (90) – С. 394-396.
  • Даниелян М.Г., Астащенко Е.В. Работа с разными видами и типами текстов в процессе обучения РКИ в строительном вузе // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – № 11 (ноябрь). – С. 74-78.
  • Анисина Ю.В. Профессионально ориентированный культуроведческий текст как дидактическая единица обучения русскому языку как иностранному // Наука и школа. – 2021. – № 5. – С. 172-179.
  • Логинова О.В. Подготовка аспирантов первого года обучения к реферированию неадаптированного научного текста // Среднее профессиональное образование. СПО 12 (316). 2021. - №12. – С.34-36
  • Danielian M.G., Astashchenko E.V. Sinônimos morfológicos no ensino do russo como língua estrangeira (Morphological synonyms in teaching Russian as a foreign language/Морфологические синонимы в процессе обучения РКИ) // Revista EntreLinguas, 2021, v . 7, n. esp. 5, p. 984-1000. (WoS)
  • Астащенко Е.В. Лингвистический компонент термина А.М. Евлахова ирреализм как дистинкция // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. - 2021. - №12. - С.117-121.
  • Даниелян М.Г., Никитина Е.А. Трудности обучения профессионально-ориентированному аудированию // Обзор педагогических исследований. – 2022. – Т.4. – №1. – С. 11-16.
  •  Галеева Е.В., Солуянова Е.Г. Особенности обучения языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного // Современный учёный. – 2022. – №1. – С. 270-274.
  • Черкашина Е.Л. К вопросу о проблеме создания учебных пособий по русскому языку как иностранному (научный стиль речи) в строительном вузе и пути их решения // Вестник педагогических наук. – 2022. – №2. – С. 181-190.
  • Петров С.В. Гиперкорректность как причина ошибок в речи учащихся // Международный научно-исследовательский журнал. – №2 (116). – Часть 3. – 2022. С. 160-162.


Публикации  преподавателей кафедры РКИ в 2021 г. 

  • Бондарева О.В. Содержание учебных материалов для занятий по русскому языку с аспирантами строительных специальностей // Среднее профессиональное образование (СПО). – 2021. – № 8 (312) – С.54-56.
  • Астащенко Е.В. Проблема ирреализма и неоретроспективные стили в критической и художественной прозе русского модерна // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88) – С. 537-539.
  • Петров С.В. Сослагательное vs условное наклонение в практике преподавания русского языка как иностранного (в сопоставлении с испанским языком) // Kant. – 2021. – № 2 (39) – С. 389-393.
  • Астащенко Е.В. Unrealism in Russian prose of early 20th century: linguistic aspect // Laplage Em Revista, том 6. – С.75-85., 2020. (WoS)
  • Астащенко Е.В. Контекстные особенности ирреальной модальности в русском языке // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 321-326.
  • Астащенко Е.В., Коверина М.С. Роль грамматики в обучении русскому языку как иностранному (до уровня А2) на подготовительных факультетах технических вузов // Мир науки, культуры, образования. № 2(87). 2021. С. 179-182.
  • Астащенко Е.В., Сырова М.М. Роль русской детской литературы в преподавании РКИ (до уровня А2+) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, № 01/2, 2021 – С. 11-16.
  • Белухина С.Н., Казакова Е.В., Ильина Л.А. Интерактивный контент как новая технология обучения РКИ на начальном этапе // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 17-20.
  • Белухина С.Н., Казакова Е.В., Ильина Л.А. К вопросу о профилизации обучения РКИ на предвузовском этапе в техническом вузе // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 135-138.
  • Бондарева О.В. Лингвоориентированный учебник русского языка в системе обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 33-36.
  • Галеева Е.В., Полухина С.В. Опыт организации воспитательной работы с иностранными слушателями подготовительного отделения в условиях дистанционного обучения (на примере конкурса презентаций «Моя страна») // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 66-70.
  • Даниелян М.Г. Формирование потенциального словаря у студентов-иностранцев // Вестник педагогических наук. № 4. 2021. С. 11-15.
  • Даниелян М.Г. Формирование речевых умений и навыков при аудировании в процессе обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 94-97.
  • Дейкина А.Д., Анисина Ю.В. Специфика культуроведческого компонента профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных военнослужащих // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 98-102.
  • Жаркова Е., Назарцева Е., Черкашина Е.Л. Specifics of contrastive teaching Russian as a foreign language (based on the example of Swahili) // Propósitos y Representaciones, т. 9, 2021. (WoS)
  • Ибрахим А.А. Возможности фоновых знаний по литературе при изучении РКИ (на основе исследования читательского опыта иностранных студентов) // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 118-124.
  • Ибрахим А.А. Интерактивная речь как условие формирования коммуникативной компетенции // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 118-124.
  • Ибрахим А.А. К метапредметным результатам через межпредметные связи (из истории комплексного преподавания) // Ученые записки Орловского государственного университета, № 3(88), 2020. – С. 171-174.
  • Кацюба Л.Б., Анисина Ю.В., Фисенко О.С. The Role and Importance of Interactive Technologies in the Development of Speech of Students in Practical Classes of Russian as a Foreign Language // Analele Universitatii din Craiova – Seria Stiinte Filologice, Lingvistica. – 2020. - № 1-2. – С 322-330. (Scopus)
  • Нургалеева Г.М. К вопросу о содержании практических занятий по русскому языку и культуре речи бакалавров-экономистов в НИУ МГСУ // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 193-195.
  • Пантелеев А.Ф., Нефёдов И.В., Попова К.А. Традиционные и инновационные технологии и средства интенсификации процесса обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 210-214.
  • Парочкина М.М., Ширяева О.С. Содержание социокультурной подготовки будущего преподавателя русского языка как иностранного // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2021. - № 1(54). – С. 144-156.
  • Петров С.В. Алгоритм денотативного анализа художественного текста при обучении русскому языку иностранных студентов нефилологического профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики, 2021. Т.6. № 2. С. 252-257.
  • Петров С.В. Дискурс как единица текста // Образование и право, № 10, 2020. – С. 249-251.
  • Петров С.В. Языковые клише в обучении русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 215-218.
  • Покровский Г.Б., Бондарева О.В. К вопросу использования песенного материала на уроках по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Русский язык за рубежом. 2021. № 1. С. 114-127.
  • Пузанкова Е.Н., Ибрахим А.А. Реализация метапредметного подхода и интерактивных методов в обучении русскому языку в общеобразовательной школе // Ученые записки Орловского государственного университета, № 4, 2020. – С. 232-237.
  • Сырова М.М. К вопросу об использовании когнитивных стратегий при чтении на начальном этапе обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 270-273.
  • Черкашина Е.Л. Обучение деловому иностранному (русскому) языку в техническом вузе (на примере НИУ МГСУ) // Балтийский гуманитарный журнал, т.10, № 1(34), 2021 - С. 302-305. 
  • Бондарева О.В. Визуализация учебного материала как способ презентации языковых явлений. // Коммуникация в интернете: мультиформатность и мультифункциональность : материалы Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием : Архангельск – Екатеринбург, 29–30 октября 2020 г. : [сборник статей] / М-во высш. образования Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова» ; [ред. кол.: А. Либшнер, Л. Щипицина]. – Архангельск : КИРА, 2021. – 194 с. : ил., табл. С. 103-107. 

  • Покровский Г.Б., Бондарева О.В. К вопросу использования песенного материала на уроках по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения // Русский язык за рубежом. 2021. №1. C.114-127. 
  • Бондарева О.В. Содержание учебных материалов для занятий по русскому языку с аспирантами строительных специальностей // Среднее профессиональное образование. СПО 8 (312). 2021. - №8. – С.54-56. 
  • Астащенко Е. В., Сырова М. М. Роль русской детской литературы в преподавании РКИ (до уровня A2+) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№01/2. -С. 11-16 DOI 10.37882/2223-2982.2021.01-2.02
  • Бондарева О.В. Лингвоориентированный учебник русского языка в системе обучения РКИ // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. № 1(34). Т10. С.33-36. ВАК 
  • Бондарева О.В., Покровский Г.Б. Из России с любовью!: учебно-методическое пособие. – Москва: РУДН, 2021. – 40с.
  • Пузанкова Е.Н., Ибрахим А.А. Реализация метапредметного подхода и интерактивных методов в обучении русскому языку в общеобразовательной школе // Учёные записки Орловского университета. — 2020. — № 4. С. 232-237.
  • Астащенко Е.В. Unrealism in Russian prose of early 20th century: linguistic aspect // Laplage Em Revista, том 6. – С.75-85. (WoS)  
  • Петров С.В. Сослагательное vs условное наклонение в практике преподавания русского языка как иностранного (в сопоставлении с испанским языком) // Кант. 2021. № 2 (39). с. 389-393. (ВАК) 
  • Петров С.В. Алгоритм денотативного анализа художественного текста при обучении русскому языку иностранных студентов нефилологического профиля // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. № 2. С. 252-257. (ВАК) 
  •  Петров С.В. Языковые клише в обучении русскому языку как иностранному // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 215-218. (ВАК). 

Научно-исследовательская работа студентов кафедры РКИ в 2021 г.   

Иностранные и российские студенты принимают активное участие в  конференциях. 
Январь:  I Международная научно-практическая конференция «Лингвистика дистанцирования: способы существования и эволюция языковой системы в эпоху цивилизационного слома» От МГСУ в конференции принимал участие Ле Чунг Хиеу (Вьетнам) Результат: Сертификат участника. Статья в сборнике «Лингвистика дистанцирования: способы существования и эволюция языковой системы в эпоху цивилизационного слома: I Международная научно-практическая конференция». 

Март:  74-я Всероссийская студенческая научно-практическая конференция, посвящённая 200-летию со дня рождения П. А. Ильенкова От МГСУ в конференции принимал участие Свам Хтет Мо (Мьянма). Результат: Сертификат участника. 

Апрель: XII Международная научная конференция студентов и аспирантов, преподавателей «Человек. Образование. Наука. Культура: к 100-летию высшего образования В РХТУ» От МГСУ в конференции принимали участие 3 человека. Результат: Сертификат участника. Статьи в сборнике «Человек. Образование. Наука. Культура: к 100-летию высшего образования В РХТУ» - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева (РИНЦ)

Июнь:  Международная научно-практическая конференция «Методика преподавания иностранных языков 2.0: реальное и виртуальное» От МГСУ в конференции принимал участие Ле Чунг Хиеу (Вьетнам). Результат: Сертификат участника. 

Публикации  преподавателей кафедры  РКИ  в 2020 г. 

 

  •  Ибрахим А.А. К метапредметным результатам через межпредметные связи (из истории комплексного преподавания) // Ученые записки Орловского государственного университета, № 3(88), 2020. – С. 171-174.
  • Бондарева О.В. Современная образовательная среда в России: состояние и перспективы. Сборник тезисов Международной научной конференции, посвященной 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной. «Русский язык в современном научном и образовательном пространстве»: Москва, РУДН, 28–29 октября 2020 г. / под общ. ред. В. М. Шаклеина. – Москва: РУДН, 2020. С. 244-245. 
  • Исмаилова Х.Э., Бондарева О.В. Онлайн-сообщество Quizlet в практике обучения русскому языку как иностранному//Русское культурное пространство: язык – ментальность – понимание: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции (Москва, 18–19 апреля 2019 г.) / Сост. А. П. Забровский; отв. ред. Е. Н. Ковтун. – Москва: МАКС Пресс, 2020. – 300 с. С. 251-254. (файл тоже прилагаю). 
  • Галеева Е.В. Основы успешного обучения иностранных студентов на подготовительном этапе в образовательной среде российского вуза//Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории» 17-29 апреля 2019 г. – СПб РГПУ им. А.И.Герцена, 2019г. – С.99-101
  • Галеева Е.В. Роль фонетического аспекта в практическом овладении русским языком как иностранным на начальном этапе обучения//Сборник научных статей «Инновации в образовании» XI Всероссийская научно-практическая конференция, 23 мая 2019 г., часть 1 Орловский государственный аграрный университет им.Н.В. Парахина. - Орѐл, 2019. – С.70-73 
  • Даниелян М.Г. Беспереводное чтение как средство обогащения речи студентов-иностранцев // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. № 4-2 (апрель), 2020. – С. 76-78. ВАК 
  • Исмаилова Х.Э., Кацюба Л.Б., Бондарева О.В. Place of phraseology in the study of foreign languages (on the example of Russian as a foreign language) [Место фразеологии в изучении иностранных языков (на примере русского как иностранного)] // XLinguae, Т.13, № 2, 2020. – С. 92-101.
  • Исмаилова Х.Э. Применение внеклассных мероприятий с целью формирования русской речи иностранных учащихся // Проблемы преподавания филологических наук иностранным учащимся. Сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. 24-25 января 2020 г. Воронеж, Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020 – С. 313-318. 
  • Исмаилова Х.Э. К вопросу изучения русского языка детьми- билингвами // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологические науки .№ 1, 2020. – с. 101-111. ВАК. 
  • Исмаилова Х.Э., Азизова М.Э. Особенности организации вводно-фонетического курса русского языка для инофонов // Материалы Международной научно-практической конференции «Русский и иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания в вузах Таджикистана». Душанбе, 22 января 2020 г. Материалы Международной научно-практической конференции. – Душанбе: Филиал ФГБОУ ВО НИУ «МЭИ» в г. Душанбе, 2020 г. С. – 9-15. 
  • Исмаилова Х.Э., Бондарева О.В. Способы и пути преодоления лексико-грамматических трудностей при сдаче теста по РКИ (уровень В2) // Известия ЮФУ. Филологические науки. 2020. Том 24. № 1. – С. 182- 189. ВАК.
  • Исмаилова Х.Э., Бондарева Ольга Викторовна. Обучение произношению русского языка школьников-билингвов в рамках школьного образования в Республике Тыва // Горизонты современной русистики: сборник статей Международной научной конференции, посвященной юбилею академика В.Г. Костомарова (30-31 января 2020 г.). – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. – С. 778-781.
  • Нургалеева Г.М. К вопросу о совершенствовании устной речевой компетенции студентов-иностранцев технического вуза // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции. Москва, 11 февраля 2020 г. / отв. ред. Д.Р. Хисматуллин. – Москва: Издательство Инфинити, 2020. – С. – 109– 113. 
  • Семенова Л.Ю. Межкультурная коммуникация: о возможностях взаимодействия преподавателей при обучении иностранных слушателей в техвузе. // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории: сборник статей II-ой Международной научно-практической конференции ФГБОУ ВО Орловский Госуниверситет им. И.С. Тургенева, 2020. 17 апреля 2020. 
  • Скорик Е.А. Безэквивалентная лексика в общественно-политических текстах XVIII века // Русистика. 2020. Т. 18. № 2. С. 232–249. http://dx.doi.org/ 10.22363/2618-8163-2020-18-2-232-249 ВАК 
  • Сырова М.М. Чтение русских сказок на уроках РКИ / М.М. Сырова, Ло Но, А.Р. Уэзлей // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам CLIX Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». – № 12(159). – М., Изд. «Интернаука», 2020; с. 13 – 18. 
  • Черкашина Е.Л. К вопросу о методике обучения русскому языку как иностранному на материале аутентичных текстов (предмагистерская подготовка). // Современное педагогическое образование №4 2020. – с. 42-47. ВАК. 
  • Черкашина Е.Л. Научный текст в аспекте обучения профессиональному и деловому общению на русском языке иностранных магистрантов». - Modern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. - №6, 2020. – с. 105-112. ВАК.
  • Черкашина Е.Л. Формирование учебного материала для обучения русскому языку иностранных магистрантов неязыкового вуза // Проблемы преподавания филологических наук иностранным учащимся. Сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. 24-25 января 2020 г. Воронеж, Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020 – С. 228-233. 
  • Юсупова С.Н. Из опыта работы по обучению профессиональной лексике иностранных учащихся строительных специальностей // Проблемы преподавания филологических наук иностранным учащимся. Сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. 24-25 января 2020 г. Воронеж, Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020 – С. 234-237.

Научно-исследовательская работа студентов кафедры в 2020 г. 

Февраль Международная научно-практическая конференция «Научные исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества» (г. Казань) От МГСУ в конференции принимал участие Макорока Жоливе (Бурунди). Результат: Диплом за активное участие в конференции. Статья в сборнике “Научные исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества” (РИНЦ) 

Апрель (формат онлайн-конференции) ХI Международная научная конференция студентов и аспирантов, преподавателей «Человек. Образование. Наука. Культура» РХТУ им. Д. И. Менделеева. От МГСУ в конференции принимали участие 5 человек. Результат: Сертификаты участников. Статьи в сборнике “Человек. Образование. Наука. Культура: XI Международная научная конференция студентов и аспирантов, преподавателей” - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева. (РИНЦ) 


Публикации преподавателей кафедры РКИ  в 2019 г. 

  •   Белухина С.Н. Специфика обучения языку специальности в неязыковом вузе // II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном режиме. Научно-практические материалы II Всемирного конгресса в Японии. 2-6 октября 2019 года, Япония, Киото, Университет Киото Сангё, с. 209 – 213.
  •  Даниелян М.Г. Предтекстовые и послетекстовые задания при работе с профессиональными текстами // «Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук», №8, 2019 год. – С. 160.
  • Жарова Е.В. Частотные проблемы при изучении русского языка арабоязычными обучающимися // Интернаука, № 23 (105). М., Изд. «Интернаука», 2019. Размещается на платформе eLIBRARY.RU.
  •  Ибрахим А.А. Обучение аудированию как подготовительная адаптационная работа с китайскими студентами и стажёрами // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории: материалы международной научно-методической конференции, посвященной 45-летию кафедры русского языка как иностранного и межкультурной коммуникации 13-14 апреля 2019 года. - Орёл, 2019. - С. 171-174.
  • Исмаилова Х.Э., (соавтор - Азизова М.Э., МГОУ). Русские приставочные глаголы, обозначающие окончание действия в сопоставлении с таджикским языком (на материале приставки НА-) // Материалы Международной научно-практической конференции:«Актуальные проблемы русской филологии, сравнительной типологии и перевода» ( 30.10.2019г)ТНУ. ( Таджикский национальный университет) г. Душанбе. – С. 14-17.
  • Исмаилова Х.Э., (соавторы Юрова Ю.В., Хворикова Е.Г., Черненко Н.М., Рустамов Ф.Х.). Computer Linguodidactics in the System of Innovative Language Education // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE), December 2019, Volume-9 Issue-2, р. 4259-4265. (Scopus).
  • Коверина М.С. Изучение грамматики русского языка иностранными слушателями подготовительного отделения // Горизонты образования: теория обучения и воспитания. Международная научно-практическая конференция (Москва, 10.01.2019 – 31.03.2019). – М.: Изд. центр АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2019. – С. 34-38.
  •  Коверина М.С. Обучение чтению иностранных слушателей подготовительного отделения на уроках русского языка // Наука и просвещение: современность и будущее. Международная научно-практическая конференция (25.10.2018 – 25.12.2018, г. Москва). – М.: Изд. центр АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2019. – С. 27-33.
  • Коломыцева О.Н., Тюпенко Н.А. Психолого-педагогическое сопровождение иностранных студентов // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии»; ОГУ имени И.С. Тургенева. – Орел, 4-5 апреля 2019. – С. 175-179.
  • Коломыцева О.Н., Тюпенко Н.А. Проблемы коммуникации иностранных студентов в российских вузах // Материалы Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории», ОГУ имени И.С. Тургенева. – Орел, 13-14 апреля 2019. – С. 43-46.
  •  Нургалеева Г.М. Восприятие российских реалий иностранными учащимися на начальном этапе обучения в вузе // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции», 19 апреля 2019 г. – Москва: Издательство Инфинити, 2019. – С.45-49.
  • Попова К.А. https://rs.mail.ru/d990518.gif?sz=1&rnd=105398797&ts=1555835520&sz=1Учебная экскурсия как способ формирования социокультурной компетенции в процессе обучения РКИ // Вестник науки и образования, 2019. №6(60), часть 1. С. 32-35
  • Попова К.А. Метатекст и его авторские импликации в научно-фантастическом повестовании К. Воннегута// Когнитивно-дискурсивные исследования языка: современные тенденции и перспективы. Международная научная конференция «Лингвистика будущего: новые тенденции и перспективы». Адыгейский государственный университет, 1-2 ноября 2019, Майкоп: Изд-во АГУ. – С. .254-258.
  • Сырова М.М. К вопросу об использовании песен на уроках РКИ со студентами, обучающимися по программе подготовки к поступлению в вуз // Интернаука: научный журнал, №15(97), 2019, с.85-86.
  • Сырова М.М. Работа с диалогами на уроках русского языка как иностранного как эффективный способ развития коммуникативной компетенции // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки», 2019, № 4(31), Т.1, с.810-814.
  • Сырова М.М. Участие в конференциях иностранных студентов как средство интенсификации учебного процесса на этапе подготовки к поступлению в вуз // Интернаука: научный журнал, 2019, №14(96). – С.49-50.
  • Черкашина Е.Л. Обучение русскому языку китайских студентов на примере профессионально-ориентированных текстов (гидротехнический профиль): вузовский этап обучения // Современное профессиональное образование № 3, 2019 (СПО).– C.64-68. (ВАК)


Научно-исследовательская работа студентов кафедры в 2019 г.  


Март 

72-я Международная научно-практическая конференция, посвященная 145-летию со дня рождения А. Г. Дояренко От МГСУ в конференции принимали участие 6 человек. Результат: Сертификаты участников. 

V международная студенческая научная конференция «Русский язык в моей стране». (МГИМО). От МГСУ в конференции принимали участие 8 человек. Результат: Сертификаты участников. Статьи в электронном сборнике “Русский язык в моей стране” (Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел РФ) 

Апрель 

X Международная научная конференция студентов и аспирантов, преподавателей «Человек. Образование. Наука. Культура» От МГСУ в конференции принимали участие 16 человек. Результат: Сертификаты участников. Статьи в сборнике “Человек. Образование. Наука. Культура: X Международная научная конференция студентов и аспирантов, преподавателей” - М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева. (РИНЦ) 



 2018 год



1. Белухина С.Н., Тюпенко Н.А. Ориентация на профессиональную сферу общения 3при обучении РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) . Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. С.129-132.

2 Белухина С.Н., Тюпенко Н.А. Пути формирования профессиональных компетенций на занятиях по РКИ // Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских и зарубежных университетах нефилологического профиля»: материалы Всероссийской научно – практической конференции с международным участием; СПбГАСУ. – СПб., 17-18 мая 2018. – с. 31 – 36.

3. Даниелян М.Г. От конспектирования к реферированию // Глобальный научный потенциал, № 1, 2018, с.14-17 (Перечень ВАК РФ).

4. Даниелян М.Г. Паронимы: анализ ошибок и практическое применение в языке специальности // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 149-153.

5. Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Квест-игра как культуролгический компонент проектной технологии обучения иностранным языкам // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 163-167.

6. Казакова Е.В., Ширяева О.С. Корпоративная культура в аспекте преподавания русского языка как иностранного // Новое и традиционное в практике обучения русскому языку как родному и иностранному в российских и зарубежных университетах нефилологического профиля: материалы Всероссийской научно – практической конференции с международным участием; СПбГАСУ. – СПб., 17-18 мая 2018. – с. 130 – 135.

7. Клименко С.В. К вопросу о преподавании дисциплины «Русский язык как иностранный» в техническом вузе // Наука, образование и культура, № 1 (25), 2018. – С. 73-75.

8. Клименко С.В. О роли грамматики в преподавании РКИ // Наука, образование и культура. № 9 (33) ноябрь 2018. – С.40-42.

Кошелева С.В.,

9. Нургалеева Г.М. Некоторые особенности стиля выпускной квалификационной работы по МБА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, № 5/2 (май), 2018. – С. 66-68. (ВАК).

10. Нургалеева Г.М. Специальная лексика метафорического происхождения в профессиональной коммуникации сферы менеджмента // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 168-171.

11. Полухина С.В. Сравнительный анализ арабского масдара и русского инфинитива в методических целях // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 177-183.

12. Семенова Л.Ю. От культуры речи к культуре коммуникации (Из опыта работы по курсу «Русский язык и культура речи» со студентами экономического профиля) // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 183-188.

13. Скорик Е.А. Использование информационных технологий в преподавании РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 188-194.

14. Сорокина Л.П. Языковые интервенции как причины снижения грамотности у молодежи // Наука, образование и культура, № 3 (27), 2018. – С. 27-30.

15. Сырова М. М. Использование пословиц на уроках русского языка как иностранного // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 4 [Электронный ресурс].Режим доступа: http://apriori-journal.ru/seria1/4-2018/Syrova.pdf

16. Сырова М.М. Использование пословиц на уроках русского языка как иностранного // Гуманитарные науки. Матер. XXIII Междунар. заочной научно-практ. конференции // Тенденции и инновации современной науки. Вып. № 23. 2018. С. 20-22.

17. Черкашина Е.Л. Полисемия в современном рекламном слогане // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», 2018, № 3 (март). – с. 196-198 (ВАК).

18. Черкашина Е.Л. Использование аутентичных текстов в обучении чтению на русском языке иностранных учащихся в техническом вузе (на примере НИУ МГСУ) // II Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность» (20—21 сентября 2018 года, Москва). С.837-832.

19. Черкашина Е.Л. Использование документальных фильмов в обучении чтению на уроках русского языка как иностранного на довузовском этапе.- Актуальные проблемы и перспективы русистики.- Материалы по итогам Международной конференции русистов в Барселонском университете. МКР-Барселона.2018.- с.931-940 ссылка: http://stel.ub.edu/slavia/wp-content/uploads/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9C%D0%9A%D0%A0-%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B02018.pdf

20. Ширяева О.С. Культурный компонент в преподавании русского языка как иностранного // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 204-209.

21. Юсупова С.Н. Использование песенного материала на уроках РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 209 – 212.



Всего преподавателями кафедры РКИ в 2018 году опубликовано 27 научных статей: 3 – в журналах из перечня ВАК, 2 статьи – в журналах из перечня Web of Science, 2 статьи - в коллективных монографиях, 16 статей - в сборниках материалов различных конференций - РИНЦ).

Члены кафедры выступили с докладами на 6-ти международных научных и научно-практических конференциях, прошедших в РУДН; ГИРЯ им. А.С. Пушкина, Институте русской литературы РАН, на Международной конференции русистов в Барселонском университете (International Conference on Russian Studies) и др.

В двух Всероссийских научных и научно-практических конференциях с международным участием приняли участие 11 членов кафедры (Санкт-Петербург; Москва). В сборнике гуманитарной конференции НИУ МГСУ «Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний» от кафедры 18 публикаций.

Зав. кафедрой Белухина С.Н. награждена дипломом I степени  I Всероссийского конкурса на лучшее учебное издание   для высшего образования в области строительства "Университетская  книга - 2018"    за терминологический словарь "Строительные термины и определения" (номинация "Лучшее справочное издание в области строительства") 

 

                                           

 




Публикации докладов членов кафедры – участников Всероссийской научной конференции с международным участием «Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний» 




Белухина С.Н., Тюпенко Н.А. Ориентация на профессиональную сферу общения при обучении РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 129 – 132.

Даниелян М.Г. Паронимы: анализ ошибок и практическое применение в языке специальности // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 149-153 // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. –

Казакова Е.В. Квест-игра как культуролгический компонент проектной технологии обучения иностранным языкам // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 163-167.

Нургалеева Г.М. Специальная лексика метафорического происхождения в профессиональной коммуникации сферы менеджмента // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 168-171.

Полухина С.В. Сравнительный анализ арабского масдара и русского инфинитива в методических целях // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 177-183.

Семенова Л.Ю. От культуры речи к культуре коммуникации (Из опыта работы по курсу «Русский язык и культура речи» со студентами экономического профиля) // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 183-188.

Скорик Е.А. Использование информационных технологий в преподавании РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 188-194.

Ширяева О.С. Культурный компонент в преподавании русского языка как иностранного // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 204-209.

Юсупова С.Н. Использование песенного материала на уроках РКИ // Особенности интеграции гуманитарных и технических знаний : сборник докладов Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Москва, 27-28 сентября 2018 г.) / Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. – Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2018. – С. 209 – 212.

  2017  год   


Белухина С.Н. Студенческие научные конференции как фактор межкультурной адаптации // IX Международный форум в реальном и виртуальном режиме «Геокультурное пространство: смарт-технологии в образовании и социум»: сборник научных докладов. - Грузия, Батуми, Батумский госуниверситет Шота Руставели. 30 июня – 5 июля 2017 г. – С. 254-257. 

Белухина С.Н. Научно-исследовательская работа иностранных обучающихся как средство формирования межкультурной компетенции // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 15-17.

 Белухина С.Н.  Русский язык в системе подготовки профессиональных кадров для стран АСЕАН // Международная научно-практическая конференция «Русский язык в странах АСЕАН: проблемы изучения и преподавания». Бангкок, 9-11 ноября, 2017 года. – с. 37-40.

Даниелян М.Г. От конспектирования к реферированию // Глобальный научный потенциал, № 1, 2018, с.14-17 (Перечень ВАК РФ).

Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Об одной из тенденций развития языка интернета // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 150-152.

Нургалеева Г.М. К вопросу о повышении мотивации изучения русского языка студентами-иностранцами строительного вуза // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан». 02 ноября 2017 г., М. : ТехПолиграфЦентр, 2017. – с.361-364.

Нургалеева Г.М. Курс «Русский язык и культура речи» как необходимая часть подготовки будущих инженеров // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 153-154.

Семенова Л.Ю. О некоторых проблемах неадаптированного обучения иностранных учащихся в техническом вузе // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 155-157.

Скорик Е.А. О некоторых особенностях преподавания иностранцам в вузе // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 158-160.

Тюпенко Н.А., Белухина С.Н. Пути овладения средствами выражения субъективной модальности в научной речи иностранных студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», № 6, 2017 – 115 – 121. (ВАК)

Черкашина Е. Л. О разработке экзаменационных материалов по русскому языку как иностранному (технический профиль) для студентов, обучающихся по специальности «Гидротехника» // II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» (6–7 сентября 2017 года, Москва) : сборник статей / отв. ред. М. Н. Русецкая, Е. В. Колтакова. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2017. 412 с. - С. 385-391.

Черкашина Е. Л. Структура и содержание учебных материалов по синтаксису (выражение обстоятельственных отношений в предложении) для иностранных слушателей, изучающих русский язык на факультете довузовской подготовки». // I Международный Конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов «ДОВУЗОВСКИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ И МИРЕ: ЯЗЫК, АДАПТАЦИЯ, СОЦИУМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ 19-21 октября 2017г. Москва.

Черкашина Е.Л. Полисемия в современном рекламном слогане // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», 2018, № 3. – с. 196-198 (ВАК).

Черкашина Е.Л. Проблемы освоения фундаментальных дисциплин на русском языке иностранными учащимися технических вузов (на примере МГСУ) // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с.161-163. 

Юсупова С.Н. Типичные ошибки в письменной речи студентов технических вузов (на примере работ обучающихся в НИУ МГСУ) // Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве. [Электронный ресурс] : сборник тезисов XIV Международной научно-практической конференции / под общей ред. О.А. Ковальчука ; М-во образования и науки Рос. Фе- дерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — Электрон. дан. и прогр. (2,54 Мб). — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. — Режим доступа: http://mgsu.ru/resources/izdatelskaya-deyatelnost/izdaniya/izdaniya-otkrdostupa/. — Загл. с титул. экрана. – с. 164-166




  • 18 мая 2017 года в Институте фундаментального образования НИУ МГСУ прошла XIV Международная научно-практическая конференция «Развитие фундаментальных основ науки и образования в строительстве». На пленарном заседании с докладом «Научно-исследовательская работа иностранных обучающихся как средство формирования межкультурной компетенции» выступила зав. кафедрой РКИ канд. пед. наук, доцент С.Н. Белухина. 


  • В рамках XIV Международной научно-практической конференции провела заседание секция кафедры русского языка как иностранного «Русский язык и культура речи», где с докладами выступили канд. филол. наук, доцент Е.В. Казакова, канд. филол. наук, доцент Г.М. Нургалеева, канд. филол. наук, ст. преп. Е.Л. Черкашина, Л.Ю. Семенова, ст. преп., С.Н. Юсупова, ст. преп.,  преп. Е.А. Скорик.   


  • Черкашина Е.Л. выступила на II Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан" со статьёй "О разработке экзаменационных материалов по РКИ для студентов, обучающихся по  специальности "Гидротехника".

Белухина С.Н. Студенческие научные конференции как фактор межкультурной адаптации // IX Международный форум в реальном и виртуальном режиме «Геокультурное пространство: смарт-технологии в образовании и социум»: сборник научных докладов. - Грузия, Батуми, Батумский госуниверситет Шота Руставели. 30 июня – 5 июля 2017 г. – С. 254-257.
Белухина С.Н., Хирбик М.М. Речевые акты выражения одобрения в русском и арабском языках (сопоставительный анализ ). Статья размещена в сборнике  Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис). 18 -  20 апреля 2017 года.  
Черкашина Е.Л. Методы создания и развития мотивации при изучении русского языка на начальном этапе. Статья  размещена в сборнике Международной научно-практической конференции "Русский язык как иностранный в современных социокультурных условиях: состояние и перспективы". Высший ин-т языков в Тунисе (Тунис), 18-20 апреля 2017 года. 
Семенова Л.Ю. Опыт составления и использования словника на начальном этапе обучения РКИ в техническом вузе//Сборник  материалов VI-ой международной научной конференции «Язык, культура и профессиональная коммуникация, Изд-во ФГБОУ ВО Тамбовский госуниверситет им. Г.Р. Державина, 20-25 мая 2017 г.


 2016 год 

В 2016 году преподаватели кафедры РКИ опубликовали 17 статей в научных журналах, из них 3 статьи в журналах, включенных в перечень ВАК, и 14 статей, включенных в базу РИНЦ.    


Статьи в научных журналах

Казакова Е.В., Ширяева О.С. Возможности программы iTest как средства создания дидактических контролирующих материалов // Казанская наука, 2016, № 6, с.76-79. Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом

(журнал из перечня ВАК)

Чернышева Т.И. Внеаудиторная работа как фактор формирования интереса к курсу «Русский язык и культура речи» // Наука, образование и культура. 2016. № 10 (13). – С.31-32. (РИНЦ)

Сорокина Л.П. Актуальные проблемы языка и культуры речи. Ненормативная лексика – все аргументы против // Наука, образование и культура. 2016. № 12 (15).= С. 53-56.  (РИНЦ)

Клименко С.В. К вопросу о преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» в техническом вузе. // Наука, образование и культура2016. № 12 (15). – С.65-66. (РИНЦ)

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Метафорика терминосистемы текстов строительного дискурса в фокусе дисциплины РКИ в строительном вузе // Педагогический журнал. 2016. № 5. С. 403-412 (журнал из перечня ВАК).

Нургалеева Г.М. «Некот.особ-ти повышения уровня владения рус. яз. студентами-иностр. технического вуза (журнал «Наука, образование и культура», 2017, №2(17) (РИНЦ)

Черкашина Е.Л. Эмоциональная оценка аллюзий в рекламе – Современная наука: актуальные проблемы теории и практики./ Серия: Гуманитарные науки: №12, 2016,-с. 162-164. (журнал из перечня ВАК).


Публикации в сборниках материалов конференций (все публикации в базе РИНЦ)

Черкашина Е.Л., К вопросу о методах РКИ в открытых группах на начальном этапе обучения (на примере комплексного усвоения личных местоимений и речевых конструкций У меня есть и У меня нет) с. 149 -153 IV Международная научно-методическая конференция. Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся. Воронеж; Издательско-полиграфический центр " Науч. Книга", 2016.

Тюпенко Н.А. Деловая игра на уроках русского языка как иностранного // Наука и современность / Сборник научно-методических статей, 28 апреля 2016. – Сызрань. – С. 48-52. (РИНЦ)

Тюпенко Н.А. Современные технологии иноязычного образования на занятиях русского языка как иностранного в политехнической аудитории технического вуза // Прорывные научные исследования как двигатель науки / Сборник научно-методических статей, 3 мая 2016.- Саранск. – С. 32-36. ( РИНЦ)

Скорик Е.А. Адаптация настольной игры “Alias” для занятий по русскому языку как иностранному. Всероссийская научно-практическая конференция.

Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан. 16-18 мая 2016 г. Москва, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Юсупова С.Н.. "Грамота о Крестном монастыре" патриарха Никона. Славянские языки и культуры в современном мире: III Международный научный симпозиум. Труды и материалы. - М.:МАКС Пресс, 2016. С. 426-428.

Казакова Е.В. Использование IT- технологий при создании дидактических контрольно-измерительных материалов// Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 30-32.

Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Сайт «READ SQUARE» как способ социальной адаптации иностранных студентов в российских вузах // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Севастополь, 13-17 сентября 2016 г. – Севастополь: СевГУ, 2016. – С. 32-34.

Белухина С.Н. Когнитивно-коммуникативная значимость профессионально ориентированных текстов // Российско-китайская конференция «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе». М., МВТУ им. Н.Э.Баумана, 13-15 декабря 2016., с.22-27.

Семенова Л.Ю. Специфика работы преподавателя в группе с разноуровневыми слушателями (на примере летней школы НИУ МГСУ)// Актуальные проблемы обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному: материалы Международной научно-методической конференции, Москва, 26 марта 2016. - Изд-во МГОУ, 2016 - с. 215-225.

Пономарева О.В. Принципы нейминга в строительном бизнесе // Строительство. 2016. - № 5(6). – 6 с. 


 

Материалы проведенных кафедрой РКИ конференций 

 (до 2016 года)

Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Апрель 2006 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2006. – 199 с.

Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Февраль 2011 г. / Отв. ред. проф. С.Н. Белухина. – М.: Московский государственный университет, 2011. – 304с.

Учебно-методические пособия преподавателей кафедры РКИ

 (до 2016 года)

За последние годы для обеспечения учебного процесса на кафедре были выпущены более 30 учебных пособий.

Среди них:

Белухина С.Н. и др. Строительная терминология: объяснительный словарь. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. – Москва: МГСУ, 2015 – 560 с.

Березовский С.Б. (в соавторстве) Русский язык для слушателей и курсантов. Изд. ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011 – 612 с.

Киссюк В.В. Учебное пособие по научному стилю речи для иностранных аспирантов продвинутого этапа по специальности «Гидротехническое строительство». – М., МГСУ, 2010. – 56 с.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: учебное пособие по аудированию и развитию речи для начинающих (базовый уровень). – М., МГСУ, 2013. – 75 с.

Киссюк В.В. Говорить правильно, говорить красиво: учебное пособие по культуре речи и стилистике русского языка. – М., МГСУ, 2015. – 80 с.

Клименко С.В. Тексты для чтения по русскому языку (для студентов-иностранцев 5 курса). – М., МГСУ, 2011. – 27 с.

Крылова В.П. Корректировочный курс русского языка: учебное пос. для иностранных студентов 1-2 курсов строительных вузов. 2 изд., доп. – М., МГСУ, 2014. –179 с.

Крылова В.П., Мастюгина Е.Н. Русский язык и культура речи в таблицах. Орфоэпические, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка: учебное пособие. – М., МГСУ, 2012. – 111 с.

Назарова А.В. Глагольные приставки: методические указания по русскому языку для иностранных студентов 3 курса. – М., МГСУ, 2013. – 70 с.

Фролова О.С. Изучаем профессиональную речь архитекторов и строителей: Учебно-практическое пособие по научному стилю речи для иностранных обучающихся по направлению «Строительство». – М., МГСУ, 2014.

Статьи преподавателей кафедры РКИ, опубликованные

в журналах из перечня ВАК, списка РИНЦ и по материалам международных конференций (до 2016 года)

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Образовательный туризм как средство развития межкультурной коммуникации // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года) / Ред. кол.: Л.А. Вербицкая, К.А. Рогова, Т.И. Попова и др. – В 15 т. – Т. 9. – СПб.: МАПРЯЛ, 2015. – С. 40-45.

Белухина С.Н. Обучение иностранных магистрантов и аспирантов профессиональной лексике на основе гипертекстового словаря // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 66-71.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Белухина С.Н., Казакова Е.В. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Инвентаризация строительной терминологии в гипертекстовом учебном словаре // Труды НПК «Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг», Воронеж, ВГУ, 2012.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Отражение метаязыка строительной отрасли в гипертекстовом отраслевом специализированном словаре // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 26-33.

Белухина С.Н., Фролова О.В. Учет метаязыковых связей базовых и профильных инженерных дисциплин в лексикографической практике // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 386 – 389.

Казакова Е.В., Казакова Ю.В. Развитие риторической компетенции как средства адаптации иностранных обучающихся в российских вузах // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 29-34.

Казакова Е.В. Проектная методика как средство развития коммуникативной компетенции иностранных учащихся // Современные образовательные технологии в преподавании естественно-научных и гуманитарных дисциплин: сборник научных трудов II Международной научно-методической конференции 09-10 апреля 2015 г. / «Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». – Санкт-Петербург, 2015. – С. 71-76.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар. науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В. К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф. 9–13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Особенности функционирования эпонимов в текстах архитектурно-строительного дискурса // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 103-113.

Казакова Е.В., Фролова О.В. К вопросу об изучении строительных терминов с ономастическим компонентом // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 398-400.

Казакова Е.В., Фролова О.В. Онимы как элемент дискурса строительства и архитектуры // Вестник МГСУ – 2010. – №4. – С. 85-91.

Казакова Е.В. Метод проектов в системе педагогических технологий обучения русскому языку как иностранному // Известия ВолгГТУ: межвузовский сб. науч. ст. № 2 (105) / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013.

Ким Т.М. Современные технологии обучения русскому языку и культуре речи в строительном вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 113-118.

Киссюк В.В. Учиться с улыбкой: методическая концепция пособия по аудированию и развитию речи для начинающих // Вестник РУДН – 2015 – №3.

Киссюк В.В., Сюй Нань Трудности изучения русского языка китайцами // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 59-64.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.: МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Методические технологии обучения языку специальности иностранных аспирантов-нефилологов // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в Воронежском государственном университете. – ВГУ, 2012.

Киссюк В.В. Методическая концепция обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов // Вестник МГСУ – 2011 – №22 – С. 426-43.

Киссюк В.В. Система обучения языку строительных специальностей иностранных аспирантов начально и продвинутого этапа // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 119-126.

Киссюк В.В. Курс стилистики русского языка для будущих переводчиков // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 392-397.

Коверина М.С. К проблеме определения речевой (коммуникативной) стратегии // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2013. – № 1. – С.123-129.

Коверина М.С. К постановке проблемы и определению понятия речевой жанр // Вестник МГПУ. Серия Филологическое образование – 2014. – № 1. – С. 90-94.

Крылова В.П. К вопросу о создании учебного пособия по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 151-158.

Крылова В.П. Организация учебного материала в пособии по русскому языку для иностранных студентов младших курсов строительных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 403-406.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Некоторые аспекты адаптации иностранных учащихся к жизни и учебе в России // Международное образование и сотрудничество: сборник материалов международной научно-практической конференции «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан» 28–30 мая 2015 г. В 3 т. Т. 1. – М.: МАДИ, 2015. – С. 52-56.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Когнитивно-лингвистический подход к преподаванию РКИ в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 185-193.

Нургалеева Г.М., Фролова О.В. Учет психолингвистических исследований в преподавании РКИ в техническом вузе // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 428-431.

Ширяева О.С. Образные уподобления души органу тела человека в русской литературе советского периода 60-х – 80-х годов XX века // Казанская наука. – 2014. – № 11. – С. 158-161.

Ширяева О.С. Сравнительный анализ толкований слова душа в словарях разных исторических периодов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8. – Ч. 1. – С. 203-206.

Ширяева О.С. Функционирование производных слова душа в произведениях советской прозы // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – Т. 62. – № 3. – С. 362-365.

Ширяева О.С. Наречия с компонентом –душ- как средство характеристики человека в художественном тексте // Научный приволжский вестник. – 2012. – № 11 (15). – С. 60-64.

Ширяева О.С. Душа как обозначение человека и животного в произведениях советской прозы // Казанская наука. – 2011. – № 10. – С. 210-212.

Ширяева О.С. Определение инвариантной части семного состава лексико-семантических вариантов слова душа // Современная филология: теория и практика [Текст]: материалы XV международной научно-практической конференции, г. Москва, 2 апреля 2014 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. – С. 443 – 446.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.

Юсупова С.Н. Исторический аспект лексической стилистики на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» в техническом вузе // Теоретический и прикладной аспекты преподавания русского языка в техническом вузе: Сборник материалов международной научно-практической конференции (февраль 2011 г.). – М.: МГСУ, 2011. – С. 285-288.

Юсупова С.Н. Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании курса «русский язык и культура речи» студентам негуманитарных вузов // Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры. Труды седьмой Международной и девятой Всероссийской научно-практической конференции «Современные исследования гуманитарных, социальных и экономических проблем строительства и архитектуры» 17-19 ноября 2010 года. – М.: МГСУ, 2010. – С. 416-419.

В январе 2013 года на базе кафедры состоялся межвузовский семинар ИКТ (Информационно-компьютерные Технологии) с участием преподавателей МГУ, РХТУ им. Д.И.Менделеева, МВТУ им. Н.Э. Баумана и др.

На кафедре функционирует ежегодный методический семинар «Лингводидактические основы преподавания русского языка».

Участие преподавателей кафедры РКИ в международных конференциях (до 2016 года) 

Белухина С.Н., Казакова. Организация учебного материала летней языковой школы // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе. IV Междунар. науч.-метод. Конференция, посвященная 240-летию Горного ун-та. 31 окт. – 2 ноября 2013 г. Сборник науч. трудов. – СПб., 2013. – С. 99-103.

Белухина С.Н. Специфика терминологии подъязыка инженерно-строительной отрасли ru.mapryal.orgwp-content…2013/12…konferentsiya… Шестая Международная научная конференция: Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира: Человек, сознание, коммуникация. Бельгия. Лёвен. Май 2014 г. Режим доступа: http://www.arts.kuleuven.be/crs/konferentsiya...

Казакова Е.В. Гиперссылка как конструктивный компонент при создании учебного контента. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Материалы международной научно-техн. конф.. 9-13 сентября 2013 года г. Севастополь / М-во образования и науки Украины: Севастоп. нац. техн. ун-т; ред. В.Я. Копп – Севастополь: СевНГУ, 2013.

Казакова Е.В. Использование программы «Skype» при обучении иностранных магистрантов русскому языку. Материалы междунар.науч.-техн. конф. Автоматизация: проблемы, идеи, решения: Севастополь, 8-12 сентября 2014 г. / Севастоп. нац. техн. ун-т; науч. ред. В.Я. Копп – Севастополь:, СевНТУ, 2014. – С. 30-32.

Казакова Е.В.К вопросу о формировании риторической компетенции вторичной языковой личности. Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Поэзия как учитель красноречия (методический аспект). Материалы всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 30 сентября – 1 октября 2014 г. РУДН.

Киссюк В.В. Трудности изучения русского языка македонцами // Международная научно-практическая конференция «Профессионально направленное обучение русскому языку иностранных граждан. Сб. матер. Том I. – М.:МАДИ, 2012.

Киссюк В.В. Слушаем и говорим: пособие по аудированию и развитию речи // Русский язык: исторические судьбы и современность. V Международ. конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. Науч. издание Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, 18-21 марта 2014. – С.487-488.

Юсупова С.Н. Использование инновационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» российским студентам негуманитарных вузов. // Социогуманитарные проблемы строительного комплекса. Труды VII Международной и IX Всероссийской научно-практической конференции. Т.2. М., 2011.