Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A
Памятка обучающемуся ИДО по работе на ЭОП

 

1. ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ СЕМЕСТРА

Обучение по заочной форме в ИДО состоит из самостоятельной работы студента на образовательном портале и очных мероприятий.

Учебные занятия (лекции, практические занятия, лабораторные работы, компьютерные практикумы, консультации по курсовым работам и проектам) по всем дисциплинам проводятся в Университете в начале каждого семестра (точные даты учебных занятий указаны в сводных ведомостях успеваемости). Посещение лекций очень важно для понимания материала и успешного самостоятельного выполнения заданий.

Изучение учебных материалов, выполнение практических, контрольных заданий, курсовых проектов/работ проводится обучающимся на образовательном портале при консультационном сопровождении преподавателей через образовательный портал.

2. СВОДНЫЕ ВЕДОМОСТИ УСПЕВАЕМОСТИ (в личном кабинете на ОП)

Содержат все актуальные сведения о Вашей учебе: назначенные к изучению в текущем семестре дисциплины, оценки по ранее пройденным дисциплинам (в том числе перезачтенные и переаттестованные), академические задолженности, ФИО ведущих преподавателей Вашей группы, сроки сессий и учебных занятий, срок окончания обучения и пр.

Сводная ведомость – Ваш главный ориентир. Именно по информации в ней мы видим Вашу успеваемость.

Обязательно сообщайте куратору Вашей группы по электронной почте в случае нахождения несоответствий в сводной ведомости и на учебном портале, том числе если:

  • дисциплина отмечена как "долг" в сводной, но курс Вами сдан (выставлены оценки преподавателем, выполнены все тестирования);
  • в личном кабинете дисциплина находится в текущих курсах, а в сводной выставлена оценка.

Сводные ведомости успеваемости обновляются на портале один раз в неделю, дату обновления Вы можете увидеть слева наверху таблицы.

Добавление информации о периодах учебных занятий, рубежных контролей, сессий, практик осуществляется в течение первого месяца нового семестра.

Оценки по дисциплинам, назначенным Вам на текущий семестр, выставляются в сводную ведомость после окончания сессии, когда преподаватели сдают ведомости на бумажном носителе.

3. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Одну и ту же дисциплину у разных групп могут вести разные преподаватели. Ведущий преподаватель именно Вашей группы для каждой дисциплины указан в сводной ведомости успеваемости (ОП). Для получения консультации и проверки выполненных заданий через ОП в тексте сообщения и непосредственно в самой работе (например, в титульном листе) необходимо указывать ФИО преподавателя, закрепленного за Вашей группой.

В случае, когда одну дисциплину у группы ведут несколько преподавателей, то каждый из них проверяет свою часть, к примеру: «ЭКЗ.,КП/КР_доц. Иванов А.А./МТК_ст.преп.Сидорова В.И.», где

ЭКЗ - экзамен

КП - курсовой проект

КР - курсовая работа

МТК - мероприятия текущего контроля (реферат,контр.работа, эссе,практич.занятия. и лабораторные работы).

4. ПРОВЕРКА РАБОТ - ФОРУМ

Сроки проверки работ составляют:

  • в течение учебного семестра – пять рабочих дней;
  • в период сессии – два рабочих дня;
  • после окончания сессии (в период студенческих каникул) – не регламентируется, проверка осуществляется преподавателями в свободное время.

Работы на проверку необходимо направлять с типом «Решение на проверку». После отправки работы в сообщении с типом «Решение на проверку» не отправляйте новых сообщений с типом «Вопрос преподавателю». У преподавателя в текущем статусе работы отображается дата и тип Вашего последнего сообщения.

Если Вы хотите задать вопрос преподавателю после отправки работы, но до ее проверки, необходимо воспользоваться форумом. Перед отправкой сообщения на форум обязательно выберете ФИО ведущего преподавателя Вашей группы, чтобы преподаватель получил уведомление о заданном вопросе на свою электронную почту.

Просьбы о добавлении попыток к тестированиям также необходимо направлять преподавателю посредством форума.


5. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Два раза в семестр  проводится проверка Вашей текущей успеваемости, то есть оценивание хода освоения Вами ВСЕХ назначенных к изучению в текущем семестре дисциплин. По итогам такой проверки Вам проставляется  оценка, которую Вы можете увидеть в разделе «Обучение» во вкладке «Все занятия» соответствующего курса (занятия «Рубежный контроль 1» и «Рубежный контроль 2»).

Оценка за рубежный контроль выставляется преподавателем следующим образом:

  • Если на момент подведения итогов Вы прикрепили все работы и получили положительную оценку по дисциплине, то преподаватель выставит оценку «5» (отлично).
  • Если Вы выполнили только часть работ (прошли тест, прикрепили контрольную работу или курсовой проект), то преподаватель на свое усмотрение выставит Вам оценку «3» (удовлетворительно) или «4» (хорошо).
  • Если Вы не приступали к выполнению необходимых заданий, то Вам будет выставлена оценка «2» (неудовлетворительно).

ВНИМАНИЕ: если Вы получите неудовлетворительные оценки более чем по пятидесяти процентам назначенных на текущий семестр дисциплин по итогам первого и второго рубежных контролей, Вы можете быть не допущены к предстоящей сессии и в дальнейшем отчислены из Университета.

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (СЕССИЯ)

Два раза в год в конце каждого семестра у студентов проходит промежуточная аттестация. Сроки ПА Вы можете увидеть в сводной ведомости успеваемости и в календарных учебных графиках.

РАСПИСАНИЕ аттестационных мероприятий размещается  в информационном курсе куратора в разделе «РАСПИСАНИЯ, ПРИКАЗЫ, ДОКУМЕНТЫ» не позднее пяти календарных дней до начала аттестационных мероприятий. В расписании учитываются только дисциплины, подлежащие очной сдаче, форму сдачи Вы можете увидеть в сводной ведомости успеваемости. Расписание сессии формируется на учебную группу полностью.

Для допуска к очному экзамену Вы должны выполнить все задания внутри курса на положительную оценку.

Для допуска к очной защите курсовой работы (проекта) Вы должны выполнить работу на ОП и получить отметку «допущен», также для защиты курсовой работы (проекта) Ваша работа должна быть представлена преподавателю в распечатанном виде.

Наличие зачётной книжки обязательно при сдаче экзамена или защите курсовой работы (проекта). Без зачётной книжки преподаватель имеет право не допустить Вас до экзамена. Зачётную книжку необходимо сдавать куратору после каждой сессии для заполнения результатов ПА.

Дисциплины, подлежащие дистанционной сдаче, должны быть Вами сданы до окончания сессии. Итоговая оценка по таким дисциплинам может быть выставлена преподавателем по итогам сессии перед сдачей в ИДО ведомостей на бумажном носителе. Если Вы выполнили все задания, в том числе и тестирования, внутри курса на положительную оценку, значит, курс Вами сдан и после окончания сессии он будет закрыт и переведен в раздел «прошедшие» на образовательном портале.

Чтобы увидеть, все ли задания были Вами выполнены и оценены преподавателем, Вам необходимо зайти в курс, затем справа в учебном модуле выбрать раздел «Обучение» и нажать «Все занятия».

Справка-вызов на сессию: студентам на период сессии выдается «справка-вызов». Для ее оформления нужно направить запрос на электронную почту Учебной части ИДО: ido@mgsu.ru, указав Ваши ФИО (полностью), полное наименование организации, в которой Вы работаете, курс, группу, профиль и период сессии. Например: «Иванов Иван Иванович, ООО «Инвест-строй», 2 курс, группа 1, ПГС, с 12 февраля 2018 г. по 5 марта 2018 г.»

ВНИМАНИЕ: кураторы не оформляют никакие справки, этим занимается Учебная часть ИДО. Контактные данные Учебной части указаны на главной странице портала.

7. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ

Академической задолженностью признаются дисциплины, не сданные до окончания сессии: если Вы не явились на очный экзамен или защиту курсовой работы (проекта) или получили неудовлетворительную оценку, если Вы не получили положительные оценки по всем занятиям внутри курса, подлежащего дистанционной сдаче, - значит, по окончании ПА Вы будете иметь задолженность по одной или нескольким дисциплинам. Чтобы продолжить обучение, Вы обязаны ликвидировать академическую задолженность.

По результатам сессии, если у Вас образовались академические задолженности Вам необходимо написать заявление на их ликвидацию. График ликвидации академических задолженностей направляется куратором индивидуально каждому студенту, имеющему одну и более академических задолженностей, посредством электронного сообщения. Оформленный график необходимо передать куратору лично или направить копию на электронную почту.

Для обучающихся заочной формы обучения ликвидация академических задолженностей (за исключением академических задолженностей последнего семестра, завершающего обучение) осуществляется в следующие сроки:

- для первой повторной ПА: не позднее окончания периода ПА, следующего за периодом ПА, в котором образовалась академическая задолженность;

- для второй повторной ПА: не позднее года с момента образования академической задолженности.

ВНИМАНИЕ: направление на пересдачу (аттестационный лист) не выдается студенту на руки, кураторы передают все направления преподавателям в начале периода пересдач.

Направляясь на пересдачу экзамена, Вы должны иметь при себе зачётную книжку, для защиты курсовой работы/проекта Вы должны иметь при себе, помимо зачётной книжки, курсовую работу/проект в распечатанном виде.

Вторая пересдача дисциплины, в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», возможна только на аттестационной комиссии. Результаты сдачи аттестационного испытания на комиссии являются окончательными, и в случае получения оценки «неудовлетворительно» или «не зачтено», студента отчисляют из Университета. Не явка на комиссию расценивается как не сдача аттестационного испытания и также является основанием для Вашего отчисления.

8. ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ

Сроки поэтапной ежегодной оплаты образовательных услуг для заочной формы обучения следующие:

Для заключивших договор после 01.01.2019:

  • первый этап оплаты – не позднее 21 августа.
  • второй этап оплаты – не позднее 10 февраля.

Для заключивших договор до 01.01.2019:

  • первый этап оплаты – не позднее 20 сентября.
  • второй этап оплаты – не позднее 10 марта.

Точную сумму к оплате Вы можете увидеть в личном кабинете студента или узнать в бухгалтерии НИУ МГСУ (контакты - на главной странице портала). Способы оплаты указаны в информационном курсе куратора в разделе «РАСПИСАНИЯ, ПРИКАЗЫ, ДОКУМЕНТЫ».

Датой оплаты считается день, когда денежные средства поступили на счёт Университета, а не дата, указанная в квитанции. Квитанции об оплате хранятся у Вас, копии квитанций не нужно отправлять ни сотрудникам ИДО, ни в бухгалтерию МГСУ.

В случае нарушения сроков оплаты, установленных договором, Университет начисляет пени в размере 0,5% от суммы оплаты за этап, за каждый день просрочки.

9. ОПОВЕЩЕНИЕ

Всю важную информацию об учебном процессе куратор направляет Вам через портал на электронную почту, которая была указана Вами при заключении договора. Эти письма Вы также можете увидеть на портале в разделе «Сервисы» -> «Сообщения». Если по какой-то причине Вы не получаете письма на Вашу электронную почту, то проверьте, не ушло ли письмо в нежелательную почту. При необходимости Вы можете изменить адрес электронной почты, написав соответствующее заявление куратору Вашей учебной группы.

ВАЖНО: при направлении писем для идентификации обучающегося обязательно указывайте в теме письма Ваши ФИО, сводную и группу, например: «Иванов И.И., ПГСу-2015, гр.15-у».

© 01.10.2020 | НИУ МГСУ
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт НИУ МГСУ обязательна.