Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2022/2023 учебном году

Стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2022/2023 учебном году

Стипендии Президента РФ на обучение за рубежом в 2022/2023 учебном году

Минобрнауки России объявляет открытый конкурс на получение стипендий Президента РФ для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов. 

В конкурсе могут принимать участие студенты и аспиранты всех форм обучения — граждане РФ. Срок приема заявок на участие продлен до 19 мая 2022 года. Рекомендуемый срок обучения – не более одного учебного года.


Стипендия покрывает:

  • расходы на учебу,
  • оформление визы,
  • проезд до места обучения и обратно,
  • проживание,
  • медицинскую страховку,
  • оплату местного транспорта,
  • другие транспортные расходы.

Кандидаты на назначение стипендий должны удовлетворять следующим критериям отбора:

  • знание иностранного языка (все претенденты проходят обязательное тестирование на знание соответствующего иностранного языка)
  • наличие выдающихся успехов в обучении и научных исследованиях, таких как:

- наличие публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных в Web of Science (Core Collection), индексируемых в РИНЦ и входящих в текущий Перечень ВАК России, публикаций в материалах конференций, индексируемых Web of Science, Scopus;

- получение документа, удостоверяющего исключительное право на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, заявка на патент, свидетельство);

- получение гранта на выполнение научно-исследовательской работы (для аспирантов, адъюнктов);

- признание победителем олимпиады, соревнования, состязания, научного/научно-технического конкурса, творческого конкурса, фестиваля, имеющих международный или всероссийский статус (только первые места).

Для того, чтобы получить стипендию Президента РФ для обучения за рубежом в 2022/2023 учебном году, кандидат должен:

  1. выбрать зарубежный университет и программу обучения по своему направлению;
  2. получить приглашение от зарубежного университета;
  3. оформить документы на конкурс;
  4. передать документы в ОМОП ЦМИ.

Необходимые документы:

  1. характеристика-рекомендация претендента из числа студентов/аспирантов на получение стипендии, подписанная руководителем направляющей организации и претендентом (Приложение №1);

  2. список научных публикаций, подписанный руководителем направляющей организации и претендентом (Приложение №2);

  3. подписанное претендентом согласие на обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных;

  4. сведения об успеваемости:
    • студентам – заверенные в установленном порядке направляющей организацией выписка из зачетно-экзаменационных ведомостей и/или копия зачетной книжки за весь период обучения;
    • аспирантам – заверенная в установленном порядке направляющей организацией справка об обучении, выданная на основании протоколов решений экзаменационных комиссий и/или удостоверений (справок) об отдельных сданных кандидатских экзаменах;
    • для обучающихся первого года обучения – заверенная в установленном порядке направляющей организацией копия диплома об образовании с приложением

  5. заявление претендента на участие в конкурсе на имя ректора НИУ МГСУ (Приложение №3);

  6. рекомендательное письмо (Письмо-рекомендация) от направляющей организации, содержащее краткую характеристику научной или творческой деятельности претендента;

  7. обоснование обучения за рубежом с указанием направления/специальности (темы) обучения, иностранного государства и наименования принимающей организации;

  8. рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных (при наличии) ученых;

  9. согласие принимающей организации о приеме на обучение участника конкурса в случае назначения ему стипендии с указанием предполагаемой даты начала и срока обучения, с учетом согласия принимающей организации с условиями и порядком получения стипендии, указанными в пункте 4 настоящего объявления, на иностранном языке (французский/немецкий/английский), а также его перевод на русский язык (Образец для заполнения размещен в рабочем кабинете на интернет-сайте стипендиатроссии.рф);

  10. смета расходов (Приложение №4);

  11. смета расходов от принимающей организации на пребывание стипендиата Президента Российской Федерации за рубежом на иностранном;

  12. информация о банковских реквизитах принимающей организации (Приложение №5);

  13. информация о банковских реквизитах принимающей организации для перевода денежных средств на иностранном языке с указанием полного наименования и почтового адреса банка принимающей организации, а также ее перевод на русский язык языке, а также ее перевод на русский язык;

  14. рекомендация ученого совета направляющей организации (заверенная выписка из протокола заседания ученого совета);

  15. справка кафедры иностранных языков направляющей организации о степени владения претендентом иностранным языком, на котором будет проходить обучение;

  16. медицинская справка о состоянии здоровья претендента (форма № 082/у), подтверждающая возможность обучения за рубежом, выданная не ранее, чем за два месяца до начала конкурса;

  17. документ, подтверждающий смену ФИО (в случае, если документы, подтверждающие достижения, выдавались на предыдущие ФИО);

  18. чек-лист (распечатывается из информационной системы);

  19. фотография размером 3х4 (предоставляется только в электронном виде в личном кабинете);

  20. выписка из ЕГРЮЛ и Устав направляющей организации (предоставляются только в электронном виде в личном кабинете);

  21. документы, подтверждающие достижения претендента (предоставляются только в электронном виде в личном кабинете). К рассмотрению на конкурсе принимаются достижения (победы) претендентов за 2 года, предшествующие назначению стипендии.

Дополнительная информация


Подробная информация о правилах проведения конкурса и требованиях к заполнению документов: объявление о проведении конкурса с приложениями

Срок подачи комплекта документов в Отдел международных образовательных программ ЦМИ для проверки и заверения – до 19.05.2022 года.

По вопросам участия в отборе и подачи документов вы можете обращаться в Отдел международных образовательных программ ЦМИ, административное здание, кабинет 606 (для обращения по электронной почте: e-mail – mobility@mgsu.ru).

Дополнительные вопросы вы также можете задать в официальном сообществе ВКонтакте: https://vk.com/mdmgsu или по телефону +7 (499) 183 38-01.