07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Образовательная программа: «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
Формы обучения: очная
Руководитель программы подготовки:
кандидат архитектуры, член Союза Архитекторов Российской Федерации, Почетный работник Высшего профессионального образования, Почетный архитектор России, Почетный строитель России
Институт: Институт архитектуры и градостроительства (ИАГ)
Выпускающая кафедра: Кафедра архитектуры, г. Москва, 129337, Ярославское шоссе, д.26,корпус «УЛК», ауд. 507
Телефон: 8(495)-287-49-14, доб. 3100
E-mail: pz@mgsu.ru
| ![]() |
Поступление в 2024 году:
На базе среднего общего образования (школа): | На базе СПО (колледж): | |
1. Архитектурный рисунок (дополнительное ВИ)
2. Архитектурная графика (дополнительное ВИ)
3. Математика (профильный уровень)
4. Русский язык
|
1. Архитектурный рисунок (дополнительное ВИ)
2. Архитектурная графика (дополнительное ВИ)
4. Русский язык
|
Количество мест в 2024 году:
- Бюджетные места - информация будет размещена к 20 января 2024 г.
- Места по договорам об оказании платных образовательных услуг - информация будет размещена к 20 января 2024 г.
Стоимость обучения - информация будет размещена к 1 июня 2024 г.
Информация об образовательной программе:
О программе
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия имеет своей целью сохранение историко-культурных ценностей в сложившейся архитектурной среде. Достижение этих целей требует последовательного решения ряда задач, основные из которых:
- Выявление ценности элементов исторического наследия;
- Композиционная увязка старого и нового при реконструкции;
- Решение инженерных, градостроительных, социальных проблем, возникающих при преобразовании исторически сложившейся среды.
Таким образом, «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» – направление подготовки, выпускники которого занимаются восстановлением исторической архитектурной среды, в том числе:
- определяют значимость объектов исторической застройки в историко-культурном наследии общества, способы их сохранения;
- создают проекты реконструкции исторических зданий и сооружений для соответствия их современным требованиям;
- согласуют деятельность проектировщиков, заказчика, органов охраны историко-культурного наследия и других заинтересованных лиц при разработке проектов;
- контролируют и оценивают результаты реализации реставрационных работ.
Сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», могут осуществлять профессиональную деятельность:
- изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;
- проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;
- участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;
- анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;
- работа в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охраны и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки.
Конкурентные преимущества программы
Большое количество объектов культурного наследия (ОКН), архитектурных памятников, ансамблей требует пристального внимания и постоянной заботы об их состоянии. В стране также очень много объектов ХХ века, не обладающих статусом ОКН (промышленные, транспортные объекты (вокзалы, аэропорты и пр.), общественные здания), но требующих реконструкции для дальнейшего использования. Поэтому сегодня перед сферой реконструкции и реставрации архитектурного наследия в России поставлены важные и амбициозные задачи по сохранению и адаптации к современным требованиям огромного количества зданий с использованием современных технологий. В данной области открываются широкие перспективы, большой рынок труда, что формирует необходимость в соответствующих кадрах.
Учебный процесс
Программа «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» подготовлена при участии лидеров индустрии, практикующих реконструкторов-реставраторов, позволяет практически реализовать требования ФГОС ВО по направлению подготовки 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия (уровень образования – бакалавриат) как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности Университета, учитывая при этом особенности научно-образовательной школы Университета, а также актуальные потребности рынка труда.
Программа «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» имеет своей целью приобретение обучающимися квалификации бакалавр, а также формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия. Она нацелена на:
- формирование у выпускника универсальных, общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия. (уровень образования – бакалавриат);
- формирование у выпускника профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, позволяющее выпускнику успешно саморазвиваться, реализовать свой потенциал в избранной сфере профессиональной деятельности, обеспечить социальную мобильность и устойчивость на рынке труда;
- достижение высокого уровня подготовки выпускников, обеспечивающего их востребованность и конкурентоспособность на рынке труда.
Модули программы сгруппированы в следующие блоки:
- Блок 1 «Дисциплины (модули)»
- Обязательная часть (цикл дисциплин (модулей) "Проект"; цикл дисциплин (модулей) общегуманитарный; цикл дисциплин (модулей) художественно-графический; цикл дисциплин (модулей) общеинженерный);
- Часть формируемая участниками образовательных отношений (цикл дисциплин (модулей) "Проект"; Ццикл дисциплин (модулей) общегуманитарный; цикл дисциплин (модулей) общеинженерный);
- Блок 2 «Практика»
- Обязательная часть + Часть, формируемая участниками образовательных отношений;
- Блок 3 «Государственная итоговая аттестация».
При подготовке программы «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» решены следующие задачи:
- создание рациональной, методически выстроенной последовательности формирования компетенций выпускника путём освоения обучающимся дисциплин, практик и других элементов образовательной программы;
- обеспечение условий для развития у студентов социально-личностных качеств;
- обеспечение возможности достижения эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
- обеспечение академической мобильности обучающихся, обеспечение единства общероссийского образовательного пространства подготовки выпускников в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
- методического обеспечение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для объективной оценки фактического уровня освоения компетенция и достижения поставленных результатов обучения в процессе освоения обучающимися образовательной программы;
- создание комплекса методических материалов для осуществления образовательного процесса и организации самостоятельной работы обучающихся.
Практики
Во время обучения студенты проходят практику в ведущих российских и международных компаниях-партнерах программы, активно взаимодействуют с практикующими экспертами (Департамент Культурного наследия, Филиал ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» НИИТИАГ, ЦНРПМ (центральные научно-реставрационные проектные мастерские), АО институт «Спецпроектреставрация», ОАО «Моспроект-2», ООО «ПСК Наследие», ООО «АРМфорос», ООО «Ресстрой», ООО «Энергопроект-7» и др.). Взаимодействие осуществляется посредством проведения программ практик, гостевых лекций, посещения компаний (в том числе дистанционно), участия в выставках, конкурсах и других информационно-образовательных мероприятиях области.
Обучающиеся под руководством преподавателей находятся в постоянном взаимодействии с представителями государственных и общественных организаций реконструктивно-реставрационной и архитектурно-строительной отрасли, ведущими международными и российскими компаниями.
Карьера
Объектами профессиональной деятельности выпускника программы «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» являются сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (исторические поселения, сложившаяся историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы) и процессы ее сохранения, приспособления, преобразования в соответствии с современными общественными потребностями.
Сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программы «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», могут осуществлять профессиональную деятельность:
- изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;
- проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;
- участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;
- анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;
- работа в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охраны и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки.
В ходе обучения и участия в практических работах обучающиеся получают необходимые компетенции, контакты, поддержку, рекомендации для работы в крупных российских и международных компаниях, государственных учреждениях, научно-исследовательских организациях.