Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Валерий Фальков: Система науки и образования должна быть более гибкой

Валерий Фальков: Система науки и образования должна быть более гибкой

Валерий Фальков: Система науки и образования должна быть более гибкой
22.04.2020
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в онлайн-встрече с директором института общественных стратегий «Сколково» Андреем Волковым в рамках проекта «Антихрупкость 2020».

В ходе встречи спикеры обсудили перспективы развития системы высшего образования и науки на ближайшие годы, проекта «5-100» и программы развития опорных университетов, а также будущее дистанционного формата высшего образования.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков выразил надежду на то, что новый учебный год студенты вузов начнут традиционно - в сентябре и очно.

- В министерстве и в вузах обсуждаются разные варианты и сценарии. Но мы настолько соскучились по живому общению и готовы горы свернуть, что я бы ориентировал всех на то, что первого сентября начнем учебный год в традиционной форме. У нас есть основания для сдержанного оптимизма, - заявил министр.

По оценке министра, высшая школа справилась с вынужденным переходом на дистанционное обучение. Лучше всего адаптировались вузы, которые участвовали в программе "Опорные университеты" и в Проекте 5-100.

- Они не просто смогли сами наладить образовательную деятельность в новых условиях, но еще и выступили лидерами, стали помогать другим и осваивать зарубежный опыт, - отметил Валерий Фальков. - Кстати, в мире нет суперуспешных практик адаптаций систем высшего образования к условиям коронавируса. На этом фоне, по моему мнению, Россия очень неплохо смотрится.

По мнению главы Минобрнауки, после окончания пандемии коронавируса очное образование будет более смешанным, в нём появится больше разных цифровых технологий и онлайн-форматов: «Очное образование, которое было до коронавируса, и то, которое будет после, — это разные сущности. Система науки и образования должна быть более гибкой и быстро реагировать на изменения — этого не хватает».

Кроме того, изменятся требования к преподавателям вузов, так как от цифровых компетенций напрямую зависит качество образования. «Сегодня в одночасье стало понятно, что если ты не можешь организовать коллективную работу с помощью онлайн-сервисов, цифровых технологий, то это уже критично», — сказал министр.