Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Расписание на завтра: школы из модулей

Расписание на завтра: школы из модулей

Расписание на завтра: школы из модулей
08.12.2015

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заявил, что разработка проектов зданий «больших школ» с учетом требований новых образовательных стандартов ведется в Московском государственном строительном университете. Функциональные требования к зданиям и помещениям школ на основе лучшего отечественного и мирового опыта сформированы Минобрнауки России совместно с Минстроем России.

Необходимость строительства значительного количества новых школ в России вызвана демографическим прогнозом на ближайшие годы и была озвучена в послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года: «С каждым годом у нас увеличивается число школьников – в течение ближайших десяти лет их будет на 3,5 миллиона больше, – отметил Глава государства. – Это здорово, но важно, чтобы этот рост не сказался на качестве образования и условиях обучения, и уровень образования продолжал повышаться. В школах требуются дополнительные места. По моему поручению правительство подготовило конкретный план действий на этот счет».

Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе (2016–2020 годы) планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1–4-х классов и 10–11-х (12-х) классов на обучение в одну смену.

На втором этапе (2021–2025 годы) планируется перевести учащихся 5–9-х классов на обучение в одну смену, обеспечить перевод 100% обучающихся из зданий с износом 50% и выше в новые здания.

Строительство новых школ будет проходить с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.

По словам ректора НИУ МГСУ Андрея Волкова, при работе над проектами типовых школ, которая ведется вузом, используется комплексный подход: учитываются национальные, социальные, территориальные и природно-климатические особенности российских регионов. Также, по его словам, каждая школа должна будет иметь: модуль начальной школы, старшей школы, спортивный, модуль столовой, арт-модуль, административный модуль и другие. Разработана также структура открытого пространства внутри и снаружи школы, принципы компоновки зданий.

Общая тенденция проектирования, по словам Андрея Волкова, заключается в том, что вся школа должна представлять собой единое взаимодополняющее образовательное пространство, где большинство помещений обладают потенциалом для различных видов обучения. 

Проректор НИУ МГСУ по научно-технической деятельности, капитальному строительству, дополнительному профессиональному образованию Михаил Лейбман дополнил: «В рамках госзадания мы разрабатываем набор типовых проектных решений для реализации функциональных требований к зданиям и помещениям общеобразовательных организаций с учетом перспективных задач развития системы общего образования. Сами архитектурные проекты представляются модульными конструкциями по-разному сочетающими целый спектр возможных стандартизированных вариантов. Блоки начальной, подростковой и старшей школы должны предлагать совершенно различные конструктивные и интерьерные решения. В своих типовых проектных решениях мы обязательно учитываем соблюдение принципов энергоэффективности, общую систему безопасности школьных зданий и конечно же обеспечение безбарьерной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». 

Подробнее…

Информация НИУ МГCУ

УМИП