Учёные НИУ МГСУ придумали способ изготовления стройматериалов из борщевика

16.05.2023

В НИУ МГСУ разработали технологию изготовления стройматериалов из борщевика Сосновского. Учёные выяснили, что опасный сорняк может придавать стройматериалам звуко- и теплоизоляционные свойства. Кроме того, строительная смесь из борщевика будет дешевле традиционных аналогов.

С одного гектара земли можно получить до 200 тонн растения, 15% из них пригодны для изготовления стройматериалов. Борщевик планируют применять при производстве стеновых блоков для возведения перегородок и потолочных акустических панелей.

Разработкой технологии занималась группа исследователей НИУ МГСУ под руководством доцента кафедры строительного материаловедения Михаила Бруяко.

«Используя предварительно модифицированный борщевик и модифицированное гипсовое вяжущее, можно получать изделия различного назначения: тепло- и шумоизоляционные материалы, а также декоративные», – пояснил учёный.

Минсельхоз Московской области заинтересовался открытием ученых НИУ МГСУ. По словам заместителя председателя правительства Подмосковья Георгия Филимонова, применение технологии сделает материалы для малоэтажного строительства более доступными.