Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Совместный эксперимент на базе CSTB Nantes в рамках договора о сотрудничестве между МГСУ и CSTB

Совместный эксперимент на базе CSTB Nantes в рамках договора о сотрудничестве между МГСУ и CSTB

Совместный эксперимент на базе CSTB Nantes в рамках договора о сотрудничестве между МГСУ и CSTB
6 Августа 2014
С 30 марта по 8 мая сотрудники Учебно-научно-производственной лаборатории по аэродинамическим и аэроакустическим испытаниям (УНПЛ ААИСК) участвовали в проведении совместного эксперимента на базе CSTB Nantes в рамках договора о сотрудничестве между МГСУ и CSTB. Целью данного эксперимента являлось исследование ветровой нагрузки на конструкцию пролетного строения вантового моста. 
Первым этапом данного исследования являлось проектирование и создание модели. Проектирование модели осуществлялось совместно сотрудниками МГСУ и CSTB, в лице зам. рук. УНПЛ ААИСК И.В. Дуничкина и инженера отдела климатологии и аэродинамики Ж-В Хека, создание макета производилось в макетной мастерской CSTB при непосредственном участии инженерного состава УНПЛ ААИСК (О.О. Егорычев, П.С. Чурин) и под руководством со стороны МГСУ - зав. УНПЛ Поддаевой О.И. и со стороны CSTB - О. Фламаном.
На втором этапе модель была размещена в рабочей зоне строительной аэродинамической трубы и подвешена на пружины известной жесткости, которые задают частоту колебаний. Данные тесты по исследованию устойчивости пролетного строения с использованием лазерных датчиков перемещения были проведены с участием Г. Кнаппа, О. Фламана от CSTB, а также О.И. Поддаевой, И.В. Дуничкина, И.Н. Афанасьевой (НОЦ КМ), О.О. Егорычева, П.С. Чурина от МГСУ.
После получения результатов тестирования заказчикам были предоставлены варианты улучшения формы пролетного строения, в данном случае – с помощью добавления вертикальных перегородок под настилом моста и изменения формы обтекателей. Модифицированные варианты модели также подвергаются проверке на устойчивость. 
На заключительном этапе испытаний было проведено измерение средних аэродинамических коэффициентов – лобового сопротивления, подъемной силы и крутящего момента. При этом модель прочно крепилась к двум трехкомпонентным тензовесам.
По итогам эксперимента совместно с сотрудниками CSTB был подготовлен научно-технический отчет с результатами испытаний и предложениями по модификации (улучшения) формы пролетного строения вантового моста. 
Сотрудники лаборатории принимавшие участие в аэродинамическом исследовании: 
Заведующая УНПЛ – к.т.н., доц. О.И. Поддаева; 
Зам. руководителя лаборатории – к.т.н. И.В. Дуничкин; 
Инженер – П.С. Чурин; 
Инженер – О.О. Егорычев.