Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Проект кампуса НИУ МГСУ будет представлен на выставке «АРХ МОСКВА — 2024»

Проект кампуса НИУ МГСУ будет представлен на выставке «АРХ МОСКВА — 2024»

Проект кампуса НИУ МГСУ будет представлен на выставке «АРХ МОСКВА — 2024»
06.05.2024

В московском Гостином Дворе с 22 по 25 мая 2024 года пройдет XXIX международная выставка-форум архитектуры и дизайна «АРХ МОСКВА — 2024», которая традиционно проходит под патронатом правительства Москвы и Москомархитектуры. На выставке будет представлен проект кампуса мирового уровня НИУ МГСУ, который начнут строить уже в этом году. Об этом рассказывает материал на портале BFM.RU.

12,7 тысячи квадратных метров выставочных пространств, более 300 участников (от госструктур, девелоперских компаний и архитектурных бюро до производителей и дистрибьюторов стройматериалов и инженерных решений), традиционные разделы и принципиально новые спецпроекты, восемь дискуссионных площадок, около 200 мероприятий — в этом году внимание профессионалов и заинтересованных дилетантов к мероприятию велико как никогда. И не только из-за ее масштаба, богатейшей событийно-деловой программы или особой требовательности кураторов к наполнению разделов и экспозиций. Интерес вызывает прежде всего главная тема нынешней выставки — «Польза», третья и последняя часть витрувианской триады «Прочность, польза, красота», которую организаторы «АРХ МОСКВЫ — 2024» переосмысливали и делали тематической основой экспозиции все последние годы.

Являясь площадкой для большого, серьезного диалога о городе и горожанах, выставка этого года, с одной стороны, сохранила привычные, хорошо знакомые всем направления — «Архитектура», «Девелопмент», «Дизайн», «Образование», «Инженерные решения», «Архитектура и градостроительная политика Москвы».

С другой стороны, в выставочном облике появились яркие новые черты: «Легенды», «Свет в городе», «Природа в городе», «Городские фактуры», «Искусство в городе» — разделы, с которыми «АРХ МОСКВА — 2024» познакомит своих гостей впервые, как впервые доверит представителям молодого поколения архитекторов курировать часть спецпроектов, создаст архитектурно-девелоперский остров в центральной части экспозиции и привлечет хедлайнеров рынка к его работе.

Впрочем, разделы-«старички» вовсе не настроены отсиживаться на вторых ролях и готовы поспорить с новичками за внимание посетителей. Например, стенд Москомархитектуры «Кампус — поле возможностей», куратором которого выступает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, на этот раз напоминает открытое, совмещенное с городской жизнью научное пространство и рассказывает о трех крупнейших университетских проектах мирового уровня, которые сегодня реализует Москва: это кампусы МГТУ имени Баумана, Московского государственного строительного университета и инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы».

Девелоперы на «АРХ МОСКВЕ — 2024» не только предстают в классическом образе экспонентов, но и выступают в непривычном выставочном амплуа. Неотъемлемой частью работы девелопера является организация общественных пространств, и вот по предложению архитектурного бюро GAFA две девелоперские компании — ГК «Самолет» и ГК «Спектрум» — обустроят две дискуссионные площадки. В результате появится уникальный, впервые осуществленный в истории проекта формат, который станет еще одним ответом на главный вопрос выставки — о возможности соединения формы и функции. А многие другие профессиональные темы будут затронуты в ходе работы дискуссионной площадки «Архитектурно-девелоперский клуб». Кстати, ее партнером и стратегическим партнером «АРХ МОСКВЫ — 2024» является форум недвижимости «Движение».

Проект «Москва: значимо XXI» ставит своей главной целью выявление объектов, которые сформировали городскую среду, существенно изменив ее в лучшую или худшую сторону. Спецпроект «Природа в городе» рассказывает о том, как развивалась культура ландшафта в России последние 20 лет. Специальный проект Государственного музея архитектуры имени Щусева «Красота полезного» предлагает предельно заострить проблему соотношения функциональности здания и его художественной выразительности и обратить внимание на «красоту полезного» — эстетику утилитарных построек.