Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Лолейт Артур Фердинандович (1868-1933).


    Д.т.н., профессор, основатель кафедры Железобетонных и каменных конструкций (1930-1933 гг.) Основатель научной школы современной теории бетона. Основатель крупнейших и фундаментальных научных проблем в области теории, расчетного моделирования и конструирования железобетонных сооружений. Заложил основы перспективных научных направлений и являлся автором первых учебно-методических пособий и нормативных документов.

Родился в 1868 году 5-ого июня в городе Орле в семье мещанина Ф.Ф. Лолейта. По национальности литовский немец. Состоял в партии Демократических реформ во время выборов в III Государственную Думу.

Окончил физико-математический факультет Московского Университета (1886-91гг.) с дипломом 1-ой степени и с серебряной медалью за сочинение «Теория инженерных сочленений» по математическому отделению по специальности прикладной механики.

Один из пионеров железобетонной технологии в России. После окончания Университета поступил в строительную фирму “Юлий Гук” (1892-1915) в Москве. Здесь он проработал до 1915г., занимая в последние годы должность главного инженера. Он внимательно изучал технику железобетона и был пионером его распространения в России.

Первый печатный труд А.Ф. Лолейта был опубликован в 1895году под названием: “Краткий очерк общей теории системы Монье и значение ее в области развития технических знаний”.

В начале века он возвел ряд сооружений из железобетона, в которых на практике применил свои изыскания в области теории сводов.

В 1903году он работал над составлением существенно важных правил по приемке

железобетонных сооружений. Эта работа появляется в 1904году в виде статей: “К вопросу о правилах приемки железобетонных сооружений” и “О коэффициенте прочности железобетонных сооружений”.

В 1905г. Артур Фердинандович приступает к разработке теории железобетонных тавровых сечений и безбалочных перекрытий, а в 1908году сооружает в Москве, впервые в мире, ряд таких перекрытий, существующих и поныне. Лолейт является первым теоретиком и первым строителем-практиком столь распространенных в настоящее время безбалочных перекрытий.

В 1909г. Лолейт впервые в России построил железобетонный элеватор емкостью 3500 тонн зерна. Свои теоретические выводы и исследования он опубликовал в статьях: “Новый вид

применения тавровых железобетонных сечений” (1908), “О влиянии избытка воды в растворе на прочность железобетонных сооружений” (1909) и “Безбалочные перекрытия” (1912).

Все это делало Артура Фердинандовича одним из наиболее выдающихся специалистов в области железобетонного дела. Передавая свои знания и опыт, он создавал кадры квалифицированных инженеров-железобетонщиков.

Преподавательскую деятельность начал в 1916году. В училище живописи, ваяния и зодчества вел курсы строительной механики и железобетона. Затем преподавал в Московском строительном техникуме (на нашей кафедре), на военных строительных курсах и в МВТУ.

После революции разработал курс железобетона. Он проектирует железобетонные сооружения для строительства Волжского судостроительного завода, ведет ответственную инженерную работу в Главкомгосоре, упорно работает над вопросами удешевления и облегчения конструкций. В 1923году появляется его статья “О допустимых пределах уменьшения запасов прочности сооружений”. В 1925году выходит из печати первое издание его “Курса железобетона”.

По поручению правительства Артур Фердинандович проводит в 1926году обследование

последствий сильнейшего землетрясения в Ленинакане (Армения). В это время его приглашают

прочитать цикл лекций на кафедре строительных конструкций на созданном с 1921г. инженерно- строительном факультете Ереванского университета. Полученные в процессе обследования материалы позволили ему сделать ряд выводов, которые он изложил в статье “О необходимых запасах прочности безбалочных перекрытий”/”Строительная промышленность”, 1926, №11, с.825-828./. Статья содержит исторический обзор строительства безбалочных перекрытий в нашей стране, данные расчета безбалочных перекрытий фабричных зданий, разрушенных землетрясением в Ленинакане, оценку опубликованных в печати иностранных методов расчета безбалочных перекрытий. Анализируя эти методы, Артур Фердинандович писал: “Не всегда полезно пересаживать на нашу почву плоды иностранного творчества, если имеется свой материал и опыт, позволяющий избрать самостоятельный путь”. Спустя 90 лет эта мысль стала вновь актуальной сегодня в вопросе эффективности и целесообразности гармонизации (использования) Еврокодов.

Проблема экономии материалов приобрела исключительно большое значение для молодого советского государства. Артур Фердинандович глубоко осознает важность этой проблемы и в 1930году публикует свой труд: “Экономические предпосылки для применения железобетона и современные методы воззрения на природу бетона и железобетона”. Убедительные цифры подсчетов, приведенные в этом сообщении, наглядно показывали, для каких покрытий выгоднее применение железобетона по сравнению с металлом.

В 1927год был создан Государственный институт для исследования строительных конструкций и сооружений, в котором А.Ф. Лолейт, один из главнейших организаторов института, занял должность заместителя директора по научной части.

Пять лет упорных научных исканий позволили ему обосновать ряд новых технических идей.

В 1932 году на заседании Всесоюзного научного инженерно-технического общества бетонщиков он выступил с докладом: “Пересмотр теории железобетона”. Показав, что существующие методы подбора сечений железобетонных конструкций не позволяют эффективно применять высококачественные цементы и сталь повышенной прочности, Артур Фердинандович выдвинул новую теорию железобетона, в основу которой был положен отказ от методов расчета по допустимым напряжениям и переход на расчет по критическим усилиям, с введением определенного коэффициента запаса прочности.

Блестящий инженер, педагог и ученый, А.Ф. Лолейт принимал активное участие и в общественной жизни. Участвовал в проектировании Дворца Советов СССР (1931—33гг). Загадочная и трагическая смерть оборвала жизнь выдающегося ученого в расцвете творческих сил.

 

Давыдов Сергей Сергеевич (1902-1991).


Д.т.н., проф. В период с 1.09.1933г. по 07.03.1934г. заведующий кафедрой ЖБК.

Родился в 23.02 (8 марта) 1902 году в Московской губернии Егорьевского уезда Раменской волости.

Действительный член Академии строительства и архитектуры СССР (с 1956). Генерал-майор инженерно-технической службы.

Окончив в 1925 г. МИИТ, проработав дипломный проект на тему: «Проект туннеля Московского метрополитена от Смоленского рынка до Брянского вокзала с проходом под Москва-рекой» и занимаясь в течение 2-х лет под руководством преподавателя Московского высшего технического училища, строителя Парижского Метрополитена инженера путей сообщения С.Н. Розанова, разработкой конструкций и расчетом подземных сооружений для Московского метрополитена, ознакомился в широкой степени с условиями устойчивости земляных масс и работой инженерных конструкций из железобетона, залегающих на всевозможных глубинах, и находящихся под давлением различных грунтов и воды.

Он являлся преподавателем Московского Политехникума с 1.10.1925г. по 1.10.1930г., доцентом МИСИ с 1.10.1930 по 13.02. 1933г. и профессором МИСИ с 13.02. 1933. по 7.03.-1934 года. В период с 1.09.1933года по 07.03.1934г. заведующий кафедрой Железобетонных конструкций Конструкторского факультета. Освобожден от исполнения служебных обязанностей 07.03.1934 в связи с переходом в Военно- инженерную академию (ВИА) РККА им. В.В. Куйбышева.

С 1956 года — вице-президент Академии строительства и архитектуры СССР. Профессор С.С. Давыдов определил содержание курса железобетонных конструкций и в 1933г. написал фактически первый учебник «Курс железобетона» для конструкторских Втузов, в котором впервые в учебной литературе описал наряду с монолитными конструкциями новые для того времени сборные конструкции. В учебнике были также изложены теоретические основы расчета железобетонных конструкций по методу А.Ф. Лолейта.

Он известен своими трудами по расчету и конструированию подземных сооружений, а также в его трудах рассматривались различные аспекты современных методов расчета железобетонных конструкций с учетом упругопластических деформаций на действие кратковременных динамических нагрузок большой интенсивности.

Основные труды Давыдова С.С. посвящены разработке новых типов железобетонных

конструкций, главным образом подземных сооружений, и теории их расчета:

·        Курс железобетона, М.—Л., 1933;

·        Проектирование бетонных и железобетонных конструкций, М., 1939;

·        Расчет и проектирование подземных конструкций, М., 1950 (Сталинская премия 1952);

·        Колебания грунта в упруго-пластической стадии от кратковременной нагрузки, М., 1957.

Освоение новых конструктивных решений сопровождалось интенсивной разработкой теории расчета многопролетных балок и рам. Опыт строительства из сборного железобетона был обобщен в 1933г. во «Временной инструкции по сборным железобетонным конструкциям», разработанной в б.ЦНИПС, с учетом принципов ин-дустриализации строительства, стандартизации конструктивных элементов промышленных зданий на базе установленных стандартных пролетов (12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 м) при едином продольном шаге несущих конструкций (6 м). Первые достижения в области сборного железобетона освещены именно в работах С. С. Давыдова, А. П. Васильева, К. В. Сахновского.

 

Кацанович Лев Абрамович (Калман-Лейба Авраамович) (1873-1961).


В 1938-1955 гг. кафедрой руководил д.т.н., профессор Л.А. Кацанович.

Родился 24 мая 1873 года в г. Одессе. Окончил математический факультет Новороссийского Университета в г. Одессе. В 1903 году и в 1910 году Механический факультет Московского Высшего Технического Училища по специальности инженер-механик с правами производства строительных работ и составлением проектов зданий и сооружений.

В 1920 году начал свою научную и педагогическую деятельность на строительном факультете МВТУ, преобразованном впоследствии в Высшее Инженерно-Строительное училище (ВИСУ). В 1930году назначен профессором кафедры «Железобетонные конструкции» в Московском Строительном Политехникуме, который был

преобразован в МИСИ.

Решением ВАК в 1944 году ему присуждена ученая степень доктора технических наук.

С 1930 года Кацанович -профессор, заведующий кафедрой железобетонных конструкций, а с 1934 до 1953 года декан строительного факультета МИСИ, сочетал педагогическую работу с большой работой по улучшению строительного дела. Профессор Л.А. Кацанович:

а) Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1944 года за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую и инженерно-строительную деятельность в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени;

б) в 1953 году за выслугу лет и безупречную работу награжден орденом Ленина;

в) награжден медалями: в 1945 году «За оборону Москвы», в 1945 году «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне» в 1948 году «В память 800-летия Москвы».

Интересно проанализировать некоторый перечень его научных трудов:

1. «Расчет силосов с вогнутыми стенками»/так называемыми звездочками/ Журнал «Пищевая промышленность», 1925г.

2. «Случай температурных трещин в кирпичных стенах», журнал «Бюллетень Заводострой», 1929г.

3. «Железобетонные конструкции» литографическое издание, 1930г.

4. «К расчету железобетонных сечений при изгибе по критическим нагрузкам» - журнал «Проект и стандарт», №10, 1936г.

5. «Таблицы для определения размеров прямоугольных сечений с одиночной арматурой при изгибе по критическим нагрузкам», журнал «Проект и стандарт», №15, 1937г.

6. «Расчет железобетона за пределами, предусмотренными нормами»- сборник трудов МИСИ №6, 1948г.

Автор и руководитель многих оригинальных проектов, крупных сооружений. Например, цементный завод в г. Подольске. Главные несущие конструкции печного завода представляют собой железобетонные рамы с криволинейным ригелем в 21 метр и высотою в 18 и 19 метров, редко встречающимися в то время.

Косой 8-ми пролетный путепровод для 20–ти тонных фур на станции Люберцы Московско-Казанской железной дороги. Оригинальность этого сооружения заключается в том, что при длине около 106 метров он спроектирован без температурных швов, на так называемых «маятниковых колоннах», предотвращающих возникновение температурных напряжений. К тому же постройка путепровода была организована так, что во время производства работ не превращалось железнодорожное движение под путепроводом.

Железобетонный портовый элеватор в г. Николаеве емкостью 41000тонн, бывший в то время самым мощным не только в СССР, но и в Европе. Высота силосного корпуса около 33 метра, а рабочей башни около 55 метров. По местным грунтовым условиям тяжелые колонны башни с нагрузкой до 2000 тонн пришлось обосновать на опускных колодцах с глубиной заложения до 16 метрв.

Проект больших авиационных заводов в ДВК. Первого в СССР сборочного железобетонного 3-х этажного 3- пролетного корпуса завода точных приборов в г. Москве и многих других зданий.

 

Пастернак Петр Леонтьевич (1885-1963).


Заведующий кафедрой ЖБК с 1956-1963 годы, д.т.н., профессор, академик Академии строительства и архитектуры СССР (1956). Продолжил становление научной школы МИСИ в области методов расчета конструкций из монолитного и сборного железобетона по предельным состояниям.

Родился в г. Одессе, одним из семерых детей в образованной еврейской семье. Его отец, Леон Пастернак, был профессором математики Цюрихского политехникума, шахматистом и музыкантом- любителем. Его сестра Елизавета была одной из первых женщин-врачей Болгарии. Двоюродный

брат Бориса Леонидовича Пастернака — русского писателя, поэта, переводчика, автора романа «Доктор Живаго», Нобелевского лауреата по литературе.

В 1910г. году окончил Цюрихский политехникум. Работал инженером-строителем в Цюрихе, затем в Женеве (1912—1914). В 1914—1920 годах был главным инженером Черноморского строительного общества в Петербурге. В 1920—1929 годах — приват доцент Высшего технического училища в Цюрихе. В 1929г. возвратился в СССР, работал в Учебно-проектно-строительном комбинате и в Промстройпроекте в Москве. Технический руководитель треста «Гипрострой».

С 1932г. преподавал в Московском инженерно-строительном институте (с 1934 года профессор). Основные работы в области строительной механики стержневых систем и теории упругости, занимался также разработкой методов расчёта железобетонных конструкций. Автор

проектов железобетонных конструкций покрытия Театра оперы и балета в Новосибирске, Камского бумажного комбината крытого плавательного бассейна “Динамо” в Москве, арочного железобетонного моста в г. Берн (Швейцария) и др.

Автор монографий «Основы нового метода расчёта фундаментов на упругом основании при помощи двух коэффициентов постели» (М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1954г.), «Железобетонные конструкции: специальный курс» (М.: Госстройиздат, 1961г.), «Железобетонные конструкции: общий курс» (с соавторами, М.:Стройиздат, 1962г.), «Проектирования железобетонных конструкций» (М.:Стройиздат, 1966г.).

Пастернак гордился своими достижениями: арочным мостом через реку Ааре в Швейцарии; куполом Новосибирского театра оперы и балета, который построен в 1934 году, и сегодня является достопримечательностью этого города; двухпролетным одноэтажным промышленным зданием, которое в военное время по его проекту было превращено в однопролетное с помощью арки с затяжкой.

Но самой большой его гордостью была балка на упругом основании с двумя коэффициентами постели. Расчет по Пастернаку в Лире, SCAD и других программно-вычислительных комплексах увековечило его имя в механике грунтов и оснований, не меньше, чем Цытовича Н.А.

 

Байков Виталий Николаевич (1912-1998).




Заведующий кафедрой ЖБК с 1963-1989гг., д.т.н., профессор. Лауреат Государственной премии СССР, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, кавалер многих орденов и медалей. Большую часть своей сознательной жизни посвятил благородному делу обучения молодого поколения будущих инженеров-строителей.

Внес существенный вклад в становление научной школы строительных конструкций из сборного железобетона, автор теории железобетона на основе действительных диаграмм деформирования бетона и арматуры. 

Большое внимание проф. В.Н. Байков уделял развитию теории расчета и проектирования большепролетных покрытий, общие вопросы НДС железобетона, расчет стержневых, плоских и пространственных систем.

Байков В.Н – автор фундаментального учебника «Железобетонные конструкции. Общий курс», который выдержал 7 изданий и был переведен на несколько иностранных языков: английский, испанский, французский, немецкий, сербский, арабский. Это уникальный учебник, по нему учился весь инженерный корпус строителей Советского Союза 40 лет, по нему научились рассчитывать и проектировать практически каждое 10-ое новое построенное здание или сооружение в стране.

Виталий Николаевич Байков родился 12 марта (27 февраля) 1912 года в Брянске в простой русской трудовой семье. В 1934 году поступает в МИСИ. После окончания института получив квалификацию инженера-строителя-конструктора он начинает работать НИИ «Гипроцветмет», где за 16 лет работы проходит путь от инженера до главного конструктора строительного объекта.

В 1955 году по совместительству он становится ассистентом кафедры инженерных сооружений Московского института цветных металлов, где и защищает кандидатскую диссертацию 1956 году Байков В.Н. переходит в МИСИ и остается там на 42 года, до конца жизни.

В период 60- 70 -х годов в стране активно развивается строительство из сборного железобетона. И Виталий Николаевич, ставшим в 1963 году заведующим кафедрой железобетонных конструкций, развивает это направление научных исследований. Он существенно расширил круг вопросов, связанных с повышением надёжности расчетов железобетонных конструкций, с исследованиями их поведения в условиях сложного напряженного состояния, а также оптимизации их расчетов.

Впоследствии этим направлением успешно занимались и развивали Н.Н. Складнев, А.Г. Тамразян.

Что характерно, такая преемственность научной тематики надёжности и оптимизации, начатая 50 лет тому назад, сохранилась до наших дней.

Именно под руководством и при участии Виталия Николаевича кафедра продолжает исследования общих свойств железобетона, отдавая предпочтение исследованию сборных железобетонных элементов в стержневых, плоских и пространственных системах. Он предлагает, в частности, учитывать объемное деформирование плоскостных систем, а также податливость стыковых соединений.

Ученые и аспиранты кафедры исследуют внутреннюю объемную структуру железобетонных балок, находящихся под воздействием кручения в сочетании с

изгибом и поперечным срезом. Исследования проводятся на основе действительных диаграмм деформирования бетона и арматуры.

 

Забегаев Александр Владимирович (1947-2002).

Заведующий кафедрой ЖБК с 1989-2002г.г., д.т.н., профессор, проректор МГСУ по учебной работе.

С 1974 года начал работать на кафедре железобетонных конструкций, где прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой.

В 1977 году защитил кандидатскую, а в 1992 году – докторскую диссертацию. Являлся ведущим российским и международным специалистом в области интенсивной динамики железобетонных конструкций, одним из авторов учебника по курсу железобетонных и каменных конструкций.

Еще в 1998 году, понимая актуальность вопросов

безопасности в строительстве и бурно развивающуюся

теорию риска, по инициативе А.В. Забегаева был организован институт инженерной безопасности (ИИБС) МГСУ, в котором он был научным руководителем. Институт функционирует и до сих пор, но уже без участия кафедры ЖБК.

Практика возведения и эксплуатации объектов промышленного, гражданского, энергетического, транспортного строительства показывает, что во всем мире в последние годы значительно увеличилось число аварийных ударных воздействий на строительные конструкции. Такие воздействия во многих случаях сопровождаются крупным материальным ущербом. Вместе с тем указанная проблема к настоящему времени изучена крайне недостаточно не только отечественной, но и мировой строительной наукой. Александр Владимирович на всех конференциях старался донести до общественности ту мысль, что решение этой проблемы должно осуществляться на уровне государственных программ и включать в себя анализ аварийных ударных воздействий, их классификацию и схематизацию, оценку последствий этих воздействий, исследование поведения строительных конструкций зданий и сооружений при действии аварийных ударных нагрузок, разработку методов их расчета и вопросы ударозащиты, что уже дало свои плоды, как в нормативной литературе (вопросы прогрессирующего разрушения), так и включение в рабочие программы кафедры по железобетонным конструкциям.

Поскольку аварийные удары действуют на конструкцию обычно однократно, а вероятность их мала, экономически нецелесообразно требовать, чтобы конструкция в результате аварийного интенсивного удара не получила бы никаких остаточных деформаций, поскольку это потребовало бы значительного дополнительного расхода бетона и арматуры. Важно лишь, чтобы она не обрушилась и не повлекла обрушения других конструктивных элементов и здания в целом.

Таким образом, в конструкциях, воспринимающих рассматриваемые нагрузки, целесообразно допускать значительные пластические деформации и местные повреждения. В дальнейшем такая конструкция может быть усилена или заменена. Исключение составляют уникальные сооружения очень высокой стоимости (АЭС, морские нефтегазопромысловые сооружения и т.п.), к конструкциям которых предъявляются более жесткие требования, так как даже небольшие повреждения могут привести к потере их эксплуатационных качеств без возможности восстановления, а также конструкции, многократно воспринимающие аварийные удары.

Указанные требования резко отличают высокоинтенсивные аварийные ударные воздействия от хорошо изученных эксплуатационных ударных воздействий умеренной интенсивности, так как в последних допускается только упругая работа бетона и арматуры.

С другой стороны, требования, предъявляемые к конструкциям, воспринимающим рассматриваемые воздействия, близки к требованиям к конструкциям, испытывающим действие аварийных импульсивных нагрузок (например, от промышленных взрывов). Однако в характере самих нагрузок имеются существенные различия. Согласно рекомендациям RILEM, под ударом следует понимать эффект динамического взаимодействия двух объектов, каждый из которых

обладает свойствами твердого тела. Под импульсом понимается аналогичный эффект, когда один из объектов свойствами твердого тела не обладает. Таким образом, при ударе в общем случае необходимо учитывать взаимодействие ударника с конструкцией; при импульсивном воздействии этим взаимодействием можно пренебречь и рассматривать нагрузку как независящую от деформирования конструкции, что и делается обычно в расчетах на взрывные воздействия.

Для большинства аварийных ударных нагрузок необходим учет взаимодействия ударника с конструкцией и лишь в редких случаях (например, при падении самолета в результате авиакатастрофы) оно может не учитываться, а ударное воздействие заменяться локальной импульсивной нагрузкой.

Поведение конструкции при низкоскоростных ударных воздействиях аварийного характера, как показывают эксперименты, имеет целый ряд отличительных особенностей по сравнению их с работой при других упомянутых видах динамического нагружения.

Несмотря на изученность проблемы удара, как раздела классической механики, вопросы, связанные с изучением поведения и описанием деформирования конструкций при низкоскоростных ударных воздействиях аварийного характера, представляют особый класс задач динамики строительных конструкций, в первую очередь, железобетонных.

Решение этих задач имеет важное, народно-хозяйственное значение, позволяет снизить материальный ущерб и людские потери и проектировать более надежные и экономичные сооружения.

Посвященный его светлой памяти в 2004г. под общ. ред. проф. Тамразяна А.Г. была издана монография «Снижение рисков в строительстве при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

 

Головин Николай Григорьевич (р. 1943г.)


Заведующий кафедрой ЖБК с 2002- 2014гг., к.т.н., проф.

В 1971 году окончил с отличием ПГС МИСИ. Автор более 50 научных публикаций и двух патентов. Под его научным руководством защищено 3 кандидатских диссертаций.

Занимался расчетом и проектированием железобетонных конструкций с использованием бетонов на вторичных заполнителях, а также вопросами смешанного армирования.

Под руководством проф. Н.Г. Головина проведен комплекс исследований изучению свойств бетонов, изготовленных из продуктов переработки железобетонного лома. По результатам проведенных исследований разработан нормативный документ- технические условия “Щебень из бетона” и получено два патента на изобретение.

 

Тамразян Ашот Георгиевич

Возглавляет кафедру с 2014г. по настоящее время - д.т.н., профессор. Действительный член Российской инженерной академии (РИА), Советник РААСН. Ведущий ученый в области управления риском и инженерной безопасности в строительном проектировании в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (динамических и огневых), надежности и оптимизации железобетонных конструкций.

За активное участие в развитии и становлении МИСИ-МГСУ как центра строительного образования и науки награжден почетной медалью МГСУ «За заслуги в строительном образовании и науке» I степени (золотой).

За вклад в развитие Института строительства и архитектуры (ИСА) награжден медалями им. Н.С.Стрелецкого и им. А.В. Забегаева.

За успешную организацию и проведение международной конференции по бетону и железобетону награжден Почетным знаком РИА «Инженерная Доблесть». Почетный работник высшего профессионального образования. Член экспертного совета ВАК РФ по строительству и архитектуре. Член 3-диссертационных советов.

Член редколлегии рецензируемых научно-технических журналов «Бетон и железобетон», «Пожровзрывобезопасность», «Строительство и реконструкция».

Член экспертной комиссии по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики города Москвы.

Автор более 380 научных трудов, 6 монографий, 3-х учебных пособий, более 15 нормативных документов и методических пособий, авторских свидетельств, патентов. Под его научным руководством защитились 8 кандидатов и 1 доктор технических наук.

Основные труды:

1. Снижение рисков в строительстве при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера. Монография. Москва, 2012. Выдержало 2 издания.

2. Безопасность объектов образования. Монография. Орел ГТУ-2010. В соавторстве.

3. Механика ползучести бетона. Монография. Москва, 2012.

4. Строительные конструкции. Инновационный метод тестового обучения. Учебное пособие в 2-х частях / Москва, 2014.

5. Железобетонные и каменные конструкции. Сборник тестовых примеров. Учебное пособие в 2-х частях / Москва, 2016.

Наиболее известные научные статьи, показывающие развитие направлений научных исследований, проводимых им на кафедре.

1. Тамразян А.Г. Расчет внецентренно сжатых железобетонных элементов при динамическом нагружении в условиях огневых воздействий. Промышленное и гражданское строительство. 2015. № 3. С. 29-35.

2. Тамразян А.Г., Филимонова Е.А. Оптимизация железобетонной плиты перекрытия по критерию минимальной стоимости с учетом анализа риска. Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 9. С. 19-22.

3. Тамразян А.Г., Мехрализадех А.Б. Особенности проявления огневых воздействий при расчете конструкций на прогрессирующее разрушение зданий с переходными этажами. Пожаровзрывобезопасность. 2012. Т. 21. № 12. С. 41-44.

4. Тамразян А.Г. Основные принципы оценки риска при проектировании зданий и сооружений. Вестник МГСУ. 2011. № 2-1. С. 21-27.

5. Тамразян А.Г. Оценка риска и надежности несущих конструкций и ключевых элементов - необходимое условие безопасности зданий и сооружений. Вестник НИЦ Строительство. 2009. № 1. С. 160-171.

7. Тамразян А.Г., Манаенков И.К. Учет свойств ограниченного бетона при расчете несущей способности плит перекрытий. Строительство: наука и образование. 2014. № 1. С. 2.

8. Тамразян А.Г. Динамическая устойчивость сжатого железобетонного элемента как

вязкоупругого стержня. Вестник МГСУ. 2011. № 1-2. С. 193-196.

9. Тамразян А.Г. Основные принципы оценки риска при проектировании зданий и сооружений. Вестник МГСУ. 2011. № 2-1. С. 21-27.

10. Тамразян А.Г. Огнеударостойкость несущих железобетонных конструкций высотных зданий. Жилищное строительство. 2005. № 1. С. 7.

11. Тамразян А.Г., Звонов Ю.Н. К оценке надежности изгибаемых железобетонных плит при огневых воздействиях. Научное обозрение. 2015. № 14. С. 130-133.

12. Тамразян А.Г., Аветисян Л.А. К учету коэффициента динамического упрочнения при расчете железобетонных колонн в условиях огневых воздействий. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 9 (92). С. 133-138.

Этот период характеризуется сохранением и развитием того наследия и тех научных направлений, которые присущи кафедре железобетонных и каменных конструкций. Высшее образование и наука становятся глобальным фактором общественного развития, выдвигаются в число наиболее важных национальных приоритетов. Данной концепцией определены целевые ориентиры развития кафедры, важнейшими задачами которого являются:

*развитие интегрированных инновационных программ, решающих исследовательские и учебно-методические задачи на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

*создание программ бакалавриата, магистратуры, аспирантуры в т.ч. путем интенсивного использования компьютерных технологий, обеспечивающих современную квалификацию специалистов в сфере инновационного строительства.

Переход к инновационному образованию представляет собой процесс целенаправленной подготовки специалистов путем формирования системы профессионально значимых качеств личности, включает в себя глубокую фундаментальную подготовку и основывается на следующих подходах:

-научно-ориентированный подход, предполагающий исследовательский характер обучения, развитие креативности студентов в рамках научных исследований;

- практико-ориентированный подход, который предполагает освоение полного цикла инновационной деятельности и развитие профессионально важных качеств специалистов, адекватных новым формам организации труда в условиях инновационной деятельности.

Нобелевские премии и выдающиеся результаты исследований блестяще характеризуют престиж Вуза; однако качество образования определяется не этим, а повседневной работой преподавателя со студентами в аудитории, в лаборатории, на семинаре, при выполнении курсового проекта, на практических занятиях.