Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Преподаватели кафедры занимаются научной деятельностью и ведут методическую работу. Одним из направлений научно-методической работы кафедры является создание современных учебников, пособий и других учебных материалов, направленных на формирование иноязычной компетенции студентов и аспирантов по профилю вуза.


Научная работа

1. Участие в конференциях:

 XV Международная конференция преподавателей немецкого языка в г. Боцене (Италия) – Исп.: доц. Окорокова Г.З., доц. Шаркова Г.Г. , проф. Ершова Т.А. –

 Работа круглого стола 19 Международной выставки в Москве «Фахверковые дома» 31.10.13 - 3.11.14 Окорокова Г.З., доц. Шаркова Г.Г., Спирина М.В.–

Научно-практическая конференция конференция «Дни Фахверковой архитектуры в Москве» 03- 09. 04.14 Окорокова Г.З., доц. Шаркова Г.Г., Спирина М.В.

Международный научно–практический форум «Великие реки – 2013», конференция «Непрерывное профессиональное образование в сфере устойчивого развития» (13-16 мая 2014). – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - Исп.: Кириллова И.К., Бессонова Е.В.

 ХХ Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» 14.01.14. Исп.: Сидоренко Л.Л.

 ХХIII Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: Вопросы филологии, искусствоведения и культурологии» 08. 04.14 Исп.: Сидоренко Л.Л.

II Международная научно-практическая конференция «Филология и лингвистика в современном обществе» февраль, 2014

Международная научно-практическая конференция "Interkulturelle Kommunikation und Interkulturelles Lernen" (г. Вена, Австрия) июнь, 2014

Участие ППС в семинарах, проводимых методическим кабинетом МГЛУ, другими вузами г. Москва и пр.:

→ МГЛУ: ст.пр. Спирина М.В., доц. Егорова Н.Б., ст.пр Роот Е.В., ст.пр Ушанова Н.П., ст. пр. Просяновская О.А., ст. пр. Луценко Н.С., ст.пр. Ревнивых И.В., ст.пр. Жидяева Ю.В., ст.пр Рудакова Н.П., ст.пр Куртеева Н.Н., доц. Дубина Д.Б.

→ Гете Институт: проф. Ершова Т.А., ст.пр Спирина М.В. доц. Окорокова Г.З.

→ Британский Совет- Исп.: Швецова О.А.

→ Всероссийский педагогический марафон учебных предметов "День учителя английского языка" 13 апреля 2014 - Сахарова К.В., Сахарова Е.В.

2. Подготовка к публикации коллективной монографии «Диалог культур: современные концепции лингвистики и лингводидактики».

3. Участие ППС в семинарах, проводимых методическим кабинетом МГЛУ, другими вузами г. Москва и пр.

4. Организация и проведение ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов (I тур).

5. Подготовка студентов к участию в международных и всероссийских научно-технических конференциях по итогам научно-исследовательских работ студентов.

6. Подготовка к публикации и редактирование лучших докладов на иностранных языках в сборнике статей ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов МГСУ.

7. Подготовка студентов к участию в международной конференции молодых ученых (МГСУ).

8. Поддержание творческого сотрудничества с языковыми кафедрами других учебных заведений, в том числе с ВУЗами АСВ.

9. Внутреннее рецензирование учебных пособий и учебников.

10.. Проведение научно-методических семинаров.

12. Доработка пособий по АЯ, НЯ и ФЯ.

13. Отзывы на авторефераты кандидатских диссертаций.


Статьи преподавателей кафедры из изданий ВАК:

1. Зубкова Я.В. Фрейм«высшее образование» в немецком языке // знание. понимание. умение. 2011. № 1.с. 184-189.

2. Зубкова Я.В. Тактики участников русского академического общения (на материале жанра лекции) // известия волгоградского государственного педагогического университета. 2012. т. 72. № -8. с. 15-19.

3. Зубкова Я.В. Жанровое пространство стереотипных ситуаций немецкого академического дискурса // грани познания.2012. № 6 (20) (21). с. 91-95.

4. Зубкова Я.В. Коммуникативное пространство институционального дискурса // грани познания. 2013. № 5 (25) (25) с. 130-134.

5. Кириллова И.К. Сущность процесса развития проектировочных умений будущих инженеров / Вестник Башкирского университета. – 2009. - № 3. (Реестр ВАК).

6. Кириллова И.К. Организационно – педагогические условия развития проектировочных умений будущих инженеров в лингвистическом образовании / Вестник Оренбургского государственного университета, - 2010. - № 11 (117). (Реестр ВАК).

7. Кириллова И.К. Модель развития проектировочных умений бакалавров технического профиля в лингвистическом образовании /Приволжский научный журнал, - 2014. № 3.

8. Швецова О.А. Лингвистическая подготовка бакалавров. Вестник МГСУ 2013 г.

9. Роот Э.В. Гуманистические идеи в английской литературе и драматургии эпохи Возрождения, 2014 г.

10. И.К. Кириллова, О.Н. Солуянова Система активных методов в преподавании иностранного языка в техническом вузе. Казанская наука. №4 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015- c. 205-208

11. Бессонова Е.В., Кириллова И.К. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза.
Вестник гражданских инженеров. №3(44), 2014. C. 270-275

12. Бессонова Е.В., Волохова В.В., Зубкова Я.В. К вопросу изучения дискурсивного общения: лингвистический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов.: Грамота, 2014. №12. Ч. 2. С. 32-36.


по английскому языку:

1. Бессонова Е.В., Кириллова И.К., Раковская Е.А. Сборник текстов с заданиями для внеаудиторного чтения по строительной тематике «Engineering Overview».

2. Бессонова Е.В., Просяновская О.А., Кириллова И.К. Английский язык для бакалавров по направлению подготовки 280700 "Техносферная безопасность».

3. Кривошеина Е.Л. «Речевые образцы для аннотирования и реферирования технической литературы. Справочное пособие. Москва, 2012г.

4. Шаменова Р.А., Кулиш С.А. «Современное строительство».Пособие по английскому языку для строительных специальностей вузов. Москва,2010 г.

5. Шаменова Р.А., Кулиш С.А. «Современное строительство».Учебное пособие по английскому языку для строительных специальностей вузов. М,2011 г.

6. Баштовая Т.Г., Куртеева Н.Н., Дубина Д.Б. Сборник текстов на английском языке строительной и архитектурной направленности (2курс). М, 2010 г.

7. Баштовая Т.Г., Куртеева Н.Н., Дубина Д.Б. Английский язык. Учебное пособие для студентов 2 курса строительных специальностей. М.,2011 г.

8. Бессонова Е.В., Раковская Е.А.,Кириллова И.К.Учебно-методическое пособие. «Обзор по инженерной специальности» М., 2013 г.


по немецкому языку:

1. Спирина М.В. «Немецкие страницы в архитек турной истории Москвы. Учебное пособие, М.,2013 г.

2. Спирина М.В., Павлючко И.П.Практическая грамматика немецкого языка. Учебное пособие. М., 2012 г.

3. Зубкова Я.В. Монография. Концепт «Пунктуальность в немецкой и русской лингвокультурах», 2008 г. LAVBERT.

4. Т. А. Ершова, Г. Г. Шаркова учебное пособие «Немецкий язык для вузов строительно-архитектурного профиля», М., Высшая школа, 2008.

5. Т. А. Ершова, Г. Г. Шаркова «От формы к содержанию. Тесты по грамматике немецкого языка по направлению «Строительство»», М., Высшая школа, 2009.


по французскому языку:

1. Прудникова И.Р., Оганесян Е.А., Загнетко Л.Ш. Методические указания по французскому языку для начинающих. М., 2011 г.

2. Мазина Н.С. Французский язык для заочников. М.,2011г.