Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Преподаватели кафедры занимаются научной деятельностью и ведут методическую работу. Одним из направлений научно-методической работы кафедры является создание современных учебников, пособий и других учебных материалов, направленных на формирование иноязычной компетенции студентов и аспирантов по профилю вуза.

 

Научная работа

1. Участие в конференциях.

2. Участие ППС в семинарах, проводимых методическим кабинетом МГЛУ, другими вузами г. Москва и пр.

3. Организация и проведение ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов (I тур).

4. Подготовка студентов к участию в международных и всероссийских научно-технических конференциях по итогам научно-исследовательских работ студентов.

5. Подготовка к публикации и редактирование лучших докладов на иностранных языках в сборнике статей ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов МГСУ.

6. Подготовка студентов к участию в международной конференции молодых ученых (МГСУ).

7. Поддержание творческого сотрудничества с языковыми кафедрами других учебных заведений, в том числе с ВУЗами АСВ.

8. Внутреннее рецензирование учебных пособий и учебников.

9.. Проведение научно-методических семинаров.

10. Доработка пособий по АЯ, НЯ и ФЯ.

11. Отзывы на авторефераты кандидатских диссертаций.

 

Статьи преподавателей кафедры из изданий ВАК:

1.  Кириллова И.К. Применение рабочих тетрадей в подготовке бакалавров технического профиля     // Проблемы современного педагогического образования Вып. 2018. 61. Ч. 3, C. 97-100 ВАК    

2.    Бессонова Е.В. Сидоренко Л.Л. Речевые акты со знаковой формой размышления как один из способов взаимодействия коммуникантов в межличностной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. №8 (86), 2018, часть 1, С. 185-194.          ВАК 

3.   Зубкова Я.В., Калюжная И.А. Специфика проповеди как жанра религиозного дискурса (на материале немецкого языка) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 5 (138). С. 161-164.  ВАК

4.    Бессонова Е.В., Сак А.Н. «Автоматический анализ грамматики английского предложения при реализации машинного перевода». Вестник МГСУ №1, т.12, 2017. ВАК

5.    Сидоренко Л.Л., Бессонова Е.В. «Когнитивная база коммуниканта и ее воплощение в знаковой форме размышления». Филологические науки. Вопросы теории и практики, №4, ч.1, 2017. ВАК

6.     Волохова В.В. «Прецедентные антропонимы в немецком газетном дискурсе (на материале книги Генриха Гофмана «Struwwelpeter”). Известия Волгоградского государственного педагогического университета №2, 2017. ВАК

7.  Волохова В.В. «Продуктивные модели терминологических словосочетаний в терминосистеме легковесных сооружений (на материале русского и английского языков)». Гуманитарные и социальные науки №2, 2017. ВАК

8.      Мазина Н.С. «Проблема омонимии в орфографии французского языка». Филологические науки. Вопросы теории и практики №6, ч. 2., 2017. ВАК

9.     Волохова В.В., Бессонова Е.В. « Семантико-синтаксическая характеристика предложений научного стиля (на примере строительно-экономических текстов). Филологические науки. Вопросы теории и практики №7, ч. 3, 2017. ВАК

10.   Волохова В.В. Семиотика, политическая метафорика и прецедентность «цветных революций» науки. /Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 1. ISSN 1997-2911.

11.  Просяновская О.А. Современные английские эргонимы строительной отрасли как аспект строительного дискурса. /Филологические науки. Вопросы теории и практики. ВАК, г. Тамбов: Грамота, ноябрь 2016 №11.

12.     И.К. Кириллова, О.Н. Солуянова Система активных методов в преподавании иностранного языка в техническом вузе. Казанская наука. №4 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015- c. 205-208

13.   Бессонова Е.В., Кириллова И.К. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза.  
Вестник гражданских инженеров. №3(44), 2014. C. 270-275

14.     Бессонова Е.В., Волохова В.В., Зубкова Я.В. К вопросу изучения дискурсивного общения: лингвистический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов.: Грамота, 2014. №12. Ч. 2. С. 32-36.

Статьи РИНЦ

1. Бессонова Е.В., Волохова В.В., Зубкова Я.В., Кириллова И. К., Павлючко И.П. Диалог культур: Концепты развития лингвистики и лингводидактики: коллективная монография.- Москва: НИУ МГСУ, 2015.

2. Волохова В.В. Фреймовые и пропозициональные структуры с неакциональным семантическим  предикатом в немецкоязычных текстах. /Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 34. - Тверь : Твер. гос. Ун-т, 2016

3.    Бессонова Е.В., Сидоренко Л.Л. Системные свойства и особенности знаковой формы размышления в речевом акте.  /Сборник статей по материалам XLVII международной научно-практической конференции :Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии, №4, Москва, апрель 2016.

4. Сак А.Н. Классы и объекты в языках программирования С# и VBA. /Вопросы прикладной математики и вычислительной механики, Сборник трудов МГСУ, май 2016

5.   Оганесян Е.А. Использование аутентичного материала в преподавании французского языка в высшей школе с учетом требований ФГОС 3+. /Общие вопросы лингвистики и межкультурной коммуникации, Сборник трудов, г. Чебоксары, май 2016.

6.   Швецова О.А., Бессонова Е.В. Роль иностранного языка в профессиональной подготовке инженеров-строителей. /Единый всероссийский научный вестник №6 ч.2, г. Москва, май 2016.

7. Сергеева Ю.С. «Концепт «Профессор» в русской и немецкой лингвокультурах. Ассоциативный эксперимент». Современные тенденции развития науки и технологий №1, ч.6, 2017. РИНЦ

8.    Юдина И.И. « Университетские реформы в Италии». Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом, №4, 2017. РИНЦ

9.  Ушанова Н.П. «Инновационный способ и средство оценки компетенций студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку». Инновационный центр развития образования и науки. Вопросы современной педагогики и психологии. Свежий взгляд и новые решения, №4, 2017. РИНЦ

10. Оганесян Е.А., Бессонова Е.В. «Стилистическое и жанровое своеобразие произведения КЛЕО ОДЗЕР». Вопросы филологии и межкультурной коммуникации №2, 2017. РИНЦ

 

НИРС кафедры ИЯиПК за 2018-2019 учебный год: