Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Преподаватели кафедры занимаются научной деятельностью и ведут методическую работу. Одним из направлений научно-методической работы кафедры является создание современных учебников, пособий и других учебных материалов, направленных на формирование иноязычной компетенции студентов и аспирантов по профилю вуза.

 

Научная работа

1. Участие в конференциях.

2. Участие ППС в семинарах, проводимых методическим кабинетом МГЛУ, другими вузами г. Москва и пр.

3. Организация и проведение ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов (I тур).

4. Подготовка студентов к участию в международных и всероссийских научно-технических конференциях по итогам научно-исследовательских работ студентов.

5. Подготовка к публикации и редактирование лучших докладов на иностранных языках в сборнике статей ежегодной внутривузовской научно-технической конференции по иностранным языкам по итогам научно-исследовательских работ студентов МГСУ.

6. Подготовка студентов к участию в международной конференции молодых ученых (МГСУ).

7. Поддержание творческого сотрудничества с языковыми кафедрами других учебных заведений, в том числе с ВУЗами АСВ.

8. Внутреннее рецензирование учебных пособий и учебников.

9.. Проведение научно-методических семинаров.

10. Доработка пособий по АЯ, НЯ и ФЯ.

11. Отзывы на авторефераты кандидатских диссертаций.

 

Статьи преподавателей кафедры из изданий ВАК:

1.     Бессонова Е.В., Сак А.Н. «Автоматический анализ грамматики английского предложения при реализации машинного перевода». Вестник МГСУ №1, т.12, 2017. ВАК

2.     Сидоренко Л.Л., Бессонова Е.В. «Когнитивная база коммуниканта и ее воплощение в знаковой форме размышления». Филологические науки. Вопросы теории и практики, №4, ч.1, 2017. ВАК

3.  Завгородний А.М. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» во французской критической рецепции 1840–1880-х гг. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 8(62): в 2-х ч. Ч. 1. С. 26–34.

4.    Завгородний А.М. Французская рецепция поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» в эпоху франко-русского союза: конец XIX в. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. №9(63): в 3-х ч. Ч. 3. С. 21–27.

5.     Завгородний А.М. Французская рецепция поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» в эпоху франко-русского союза: начало XX в. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. №3(69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 26–31.

6.  Волохова В.В. «Прецедентные антропонимы в немецком газетном дискурсе (на материале книги Генриха Гофмана «Struwwelpeter”). Известия Волгоградского государственного педагогического университета №2, 2017. ВАК

7.     Волохова В.В. «Продуктивные модели терминологических словосочетаний в терминосистеме легковесных сооружений (на материале русского и английского языков)». Гуманитарные и социальные науки №2, 2017. ВАК

8.  Мазина Н.С. «Проблема омонимии в орфографии французского языка». Филологические науки. Вопросы теории и практики №6, ч. 2., 2017. ВАК

9.     Волохова В.В., Бессонова Е.В. « Семантико-синтаксическая характеристика предложений научного стиля (на примере строительно-экономических текстов). Филологические науки. Вопросы теории и практики №7, ч. 3, 2017. ВАК

10. Волохова В.В. Семиотика, политическая метафорика и прецедентность «цветных революций» науки. /Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 1. ISSN 1997-2911.

11. Пашинина Ю.С. Современная строительная терминология (на материале французской строительной прессы). /Филологические науки. Вопросы теории и практики. ВАК г. Тамбов Издательство «Грамота», май 2016.

12. Швецова О.А. К вопросу обучения иностранному языку магистрантов технического вуза. Международный научно-исследовательский журнал ВАК «Успехи современной науки и образования», г. Белгород, сентябрь 2016.

13. Просяновская О.А. Современные английские эргонимы строительной отрасли как аспект строительного дискурса. /Филологические науки. Вопросы теории и практики. ВАК, г. Тамбов: Грамота, ноябрь 2016 №11.

14. И.К. Кириллова, О.Н. Солуянова Система активных методов в преподавании иностранного языка в техническом вузе. Казанская наука. №4 2015г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2015- c. 205-208

15. Бессонова Е.В., Кириллова И.К. Иностранный язык в контексте разработки инженерных проектов студентами технического вуза. 
Вестник гражданских инженеров. №3(44), 2014. C. 270-275

16. Бессонова Е.В., Волохова В.В., Зубкова Я.В. К вопросу изучения дискурсивного общения: лингвистический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов.: Грамота, 2014. №12. Ч. 2. С. 32-36.

 

Статьи РИНЦ

1. Бессонова Е.В., Волохова В.В., Зубкова Я.В., Кириллова И. К., Павлючко И.П. Диалог культур: Концепты развития лингвистики и лингводидактики: коллективная монография.- Москва: НИУ МГСУ, 2015.

2. Волохова В.В. Фреймовые и пропозициональные структуры с неакциональным семантическим  предикатом в немецкоязычных текстах. /Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты : межвузовский сборник научных трудов. Вып. 34. - Тверь : Твер. гос. Ун-т, 2016

3.    Бессонова Е.В., Сидоренко Л.Л. Системные свойства и особенности знаковой формы размышления в речевом акте.  /Сборник статей по материалам XLVII международной научно-практической конференции :Научная дискуссия: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии, №4, Москва, апрель 2016.

4. Сак А.Н. Классы и объекты в языках программирования С# и VBA. /Вопросы прикладной математики и вычислительной механики, Сборник трудов МГСУ, май 2016

5.   Оганесян Е.А. Использование аутентичного материала в преподавании французского языка в высшей школе с учетом требований ФГОС 3+. /Общие вопросы лингвистики и межкультурной коммуникации, Сборник трудов, г. Чебоксары, май 2016.

6.   Швецова О.А., Бессонова Е.В. Роль иностранного языка в профессиональной подготовке инженеров-строителей. /Единый всероссийский научный вестник №6 ч.2, г. Москва, май 2016.

7. Сергеева Ю.С. «Концепт «Профессор» в русской и немецкой лингвокультурах. Ассоциативный эксперимент». Современные тенденции развития науки и технологий №1, ч.6, 2017. РИНЦ

8.    Юдина И.И. « Университетские реформы в Италии». Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом, №4, 2017. РИНЦ

9.  Ушанова Н.П. «Инновационный способ и средство оценки компетенций студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку». Инновационный центр развития образования и науки. Вопросы современной педагогики и психологии. Свежий взгляд и новые решения, №4, 2017. РИНЦ

10. Оганесян Е.А., Бессонова Е.В. «Стилистическое и жанровое своеобразие произведения КЛЕО ОДЗЕР». Вопросы филологии и межкультурной коммуникации №2, 2017. РИНЦ

 

НИРС кафедры ИЯиПК за 2016-2017 учебный год:

 

1)  34 публикации студентов. Дни студенческой науки [Электронный ресурс] : сборник докладов научно-технической конференции по итогам научно-исследовательских работ студентов института фундаментального образования НИУ МГСУ (13–17 марта 2017 г.) — Москва : Изд-во Моск. гос. строит. Ун-та, 2017.

2)   1 статья студентки (Кольцова А., ИСА 2-31): Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». – 2017. – № 11 (22)/ [Электронный ресурс], стр. 345-354 (н.рук. Волохова В.В.).

3)  1 доклад на немецком языке (Антипова Е. ИГЭС 3-09). III. Международная студенческая научно-практическая конференция НИУ ВШЭ, апрель 2017 (н.рук. Волохова В.В.).

4)  2 доклада на английском языке (Ветошкин Н., Борисова М.). Таможенная академия, г. Люберцы (н.рук. Ушанова Н.П.).

5)  Участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку (Суслов Г., Глухов Д., Шевчук Д.). НИУ ТУ им Баумана (рук. Роот Э.В.).

6)  Участие в конкурсе НИРС «Наука будущего — наука молодых», МГСУ (Карандеев М., Борисова М.) (н.рук. Сидоренко Л.Л., Ушанова Н.П.).

7)  Внутривузовская конференция МГСУ (80 докладов на иностранном языке).

8)  Внутривузовская олимпиада по иностранному языку МГСУ (192 участника).