Новости института ИЭУКСН
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ vs ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Директор института экономики, управления и информационных систем в строительстве и недвижимости Ольга Николаевна Кузина выступила в МГТУ им. Н.Э. Баумана на заседании рабочей группы по цифровой экономике Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
13 сентября в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялось заседание рабочей группы по цифровой экономике Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям во главе с ректором МГТУ им. Н.Э. Баумана А.А. Александровым. http://bmstu.ru/mstu/news/news.html?newsid=6348
На данном заседании были обсуждены вопросы, касающиеся оценки ситуации в образовании, а также рекомендации/предложения по актуализации цифровых компетенций выпускника в ФГОС ВО (Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования), ПООП (примерных основных образовательных программах).
Национальные проекты «Цифровая экономика Российской Федерации», «Образование», «Жилье и городская среда», Стратегия научно-технологического развития РФ обязывают образовательные организации выпускать таких специалистов, которые в ближайшее время будут обеспечивать оптимальные решения с использованием передовых цифровых, интеллектуальных производственных технологий, роботизированных систем, новых материалов и способов конструирования, с возможностью создания систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта.
Рабочая группа по цифровой экономике заслушала и обсудила доклады представителей образовательных организаций различных отраслей: УГСН 12.00.00 «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии», 08.00.00 «Техника и технологии строительства», 15.00.00 «Машиностроение», 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».
По итогу заседания было сформировано предложение по внесению во ФГОС ВО цифровых компетенций выпускника, по взаимодействию ФУМО с советами по профессиональным квалификациями для обсуждения примерных основных образовательных программ, а также по корректировке профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» с учетом требования цифровой экономики.