Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Проверка аэродинамической устойчивости моста через корабельный фарватер в Санкт-Петербурге

Проверка аэродинамической устойчивости моста через корабельный фарватер в Санкт-Петербурге

Проверка аэродинамической устойчивости моста через корабельный фарватер в Санкт-Петербурге
15 Сентября 2014






Выполненные работы:

  • определены аэродинамические коэффициенты поперечного сечения моста. Проведены статические исследования модели для измерения осредненных (стационарных) коэффициентов (сопротивления, подъемной силы, крутящего момента). Сделана оценка влияния чисел Рейнольдса с указанием теплофизических условий испытаний. Испытания в малотурбулентном и турбулентном потоках были проведены при углах 00, ±30,±60, ±100.
  • выполнены динамические исследования для определения частоты колебаний воздушного потока при различных скоростях.
  • выполнены исследования турбулентного отрыва в низкотурбулентном потоке, вихревых возбуждений и отрывных течений низкотурбулентного потока, проверка устойчивости и влияния характера затухания колебаний конструкций. Выполнены измерения вихревых возбуждений в критическом диапазоне (вертикальный изгиб и/ или кручение) и динамических характеристик вплоть до проявления аэродинамической неустойчивости при различных углах атаки.
  • выполнено исследование турбулентного отрыва в турбулентном потоке, вихревых возбуждений и отрывных течений турбулентного потока, проверка устойчивости и влияния характера затухания колебаний конструкций. Выполнены измерения вихревых возбуждений в критическом диапазоне (вертикальный изгиб и/или кручение) и динамических характеристик вплоть до проявления аэродинамической неустойчивости для различных углов атаки.
  • сделана оценка аэроупругой устойчивости для явлений вихревого резонанса и флаттера. Определены критические скорости флаттера. Выполнено измерение четырех аэродинамических производных по методу Сканлана, коэффициентов Hi*, Ai*, в условиях равномерного невозмущенного потока для различных углов атаки, вплоть до скорости ветра 80 м/c. Определены амплитуды колебаний пролетного строения для низкотурбулентного и турбулентного потока. Построены графики зависимости натурной амплитуды колебаний пролетного строения в зависимости от скорости ветра для диапазона расчетных скоростей от 0 до 80 м/с.
  • выполнена экспериментальная проверка эффективности рекомендаций по оптимизации конструкции поперечника с целью выведения частот срыва вихрей из низкочастотной области собственных колебаний конструкции по доминантным формам. Разработаны итоговые рекомендации по оптимизации поперечного сечения моста.

Год: 2013

Заказчик: ЗАО "Институт "Стройпроект"