Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Целевая аудитория вуза – все те, кто, так или иначе, интересуется деятельностью вуза, испытывает образовательные потребности адекватные предложениям вуза. Необходимо подчеркнуть, что именно на интересах и потребностях целевой аудитории должны быть сфокусированы усилия специалистов, отвечающих за состояние и качество наполнения и работы сайта.

К целевой аудитории вуза относятся следующие контактные группы пользователей сайта. К основным среди них относятся:

  • Поступающие (абитуриенты и их родители, магистры, слушатели второго высшего образования, аспиранты). Все те потребители ОУ, которые имеют для себя задачи, получения высшего профессионального образования, разных уровней и форм обучения, повышение квалификации в научной и профессиональных сферах, в том числе, иностранные абитуриенты и студенты;
  • Государство в лице Министерства образования и науки РФ, которое формулирует требования к размещению на сайте вуза интересующей ее информации и данным, руководители и специалисты органов управления образованием федерального, регионального и муниципального уровней, которые заинтересованы в получение непредвзятых сведений и последующем принятии эффективных управленческих решений;
  • Руководство вуза, администрация вуза, попечительский совет и т.д.
  • Студенты – фактические потребители. Их интересует информация о работе и возможностях научной деятельности вуза, работы Службы содействия занятости, медицинского центра, гимнастических залов и бассейна и др. видов спорта. Вопросы стажировки и международного обмена студентами, юридическая помощь и консультирование, образцы оформления документов, информация о культурной жизни и др.;
  • Профессорско-преподавательский состав (ППС) и сотрудники вуза – основной движитель и поставщик ОУ. Для них важна информация о новых поступлениях в библиотеку, возможностях стажировок и участия в повышении квалификации, научных конференциях и т.п.
  • Международная академическая и вузовская общественность. Важно иметь переводы основной информации на сайте на английском языке. Многие вузы имеют переводы сайтов на нескольких языках;
  • Выпускники вуза. Их интересует информация о предложениях ассоциация выпускников, развития эндаумента, места вуза в рейтингах, предложения благотворительного характера, встреч выпускников, поиски для себя молодых кадров из числа студентов вуза и др.;
  • Работодатели. Им может быть интересна технология взаимодействия вуза с работодателями. Здесь должна быть также информация для отраслевых сообществ, заинтересованных в сотрудничестве;
  • Кредитные учреждения, банки в части возможности предоставления образовательных кредитов и др.
  • СМИ. В случае подписки на RSS, а это делают многие вузы ваши пресс-релизы, новости и анонсы могут стать интересными для журналистов;
  • Интернет сообщества, в первую очередь социальные сети.
Все перечисленные группы целевой аудитории сайта вуза, их потребности, ожидания и интересы составляют основу для формирования соответствующей структуры и характера контента.

Для определения конкурентоспособности и качества сайта вуза в Интернет были приняты следующие пять критериев его оценивания:

1. «Дизайн» – «лицо» сайта.

2. «Навигация» – удобство пользования сайтом, прозрачность его структуры.

3. «Контент» – наличие информационного обеспечения пользователей сайта. Структура контента сайта вуза.

4. «Интерактивность» – наличие и качество интерактивного функционала сайта, в том числе, его коммуникационные возможности.

5. «Видимость» – доступность сайта в Интернет – анализ сайта с точки зрения технических характеристик доступности для пользователя.